Характеристика психолога на ребенка образец
В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Каждому приходилось связываться с таким документом как характеристика. Вашему вниманию пример, который сбережет время на составление качественного документа Одно дело требовать характеристику, совсем иное предоставлять. Когда приходилось выбирать работу, или занять почетную должность. Не изменно требовалась характеристика. В современных реалиях в привычный обиход зашло непривычное понятие как рекомендация в виде письма. Сегодня характеристики снова называют письмами-рекомендациями.
Психологический диагноз (заключение о психическом развитии ребенка)
Психологический диагноз (заключение о психическом развитии ребенка) |
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу |
Важный этап психодиагностической работы психолога — формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами — психологический диагноз. Это центральный, по определению Л. С. Выготского — узловой, этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие. Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.Серьезную ошибку видел Л. С. Выготский в попытке подходить к диагнозу как установлению ряда симптомов или фактических данных. Он подчеркивал, что при научном диагнозе, базирующемся на известных симптомах, идя от них, мы констатируем некий процесс, лежащий в основе этих симптомов. Иными словами, мы учитываем не только наличие определенных симптомов, но и вызывающие их причины. При этом следует иметь в виду, что возможна, с одной стороны, чрезмерная общность и неопределенность выводов, с другой — слишком большая их категоричность и однозначность. И то и другое недопустимо, так как закрывает возможность реальной работы по развитию ребенка. По мнению К. Роджерса, при изучении поведения ребенка не только в лабораторных, но и в реальных жизненных ситуациях мы должны понимать, что получаемые психологические данные отличаются и должны отличаться определенной, допустимой степенью неточности. Он справедливо утверждал, что есть большая разница между достоверностью полученных в конкретном исследовании или обследовании данных и достоверностью вывода. Выводы всегда относительны, поскольку делаются на основании экспериментов или наблюдений, проведенных по одной или нескольким из возможных методик и направлений и одному из возможных способов интерпретации данных. Таким образом, диагноз должен основываться на критическом и осторожном истолковании данных, полученных из разных источников.Как показывает опыт, значительные трудности в постановке диагноза связаны с недостаточно четким представлением детского психолога о границах своей профессиональной компетенции.Существует две основные формы отставания в развитии:1) отставание, связанное с органическими нарушениями нервной системы и требующее клинико-психологической или медицинской диагностики и теории;2) временное отставание и неадекватное поведение, связанные с неблагоприятными внешними и внутренними условиями развития практически здоровых детей.Важно, чтобы в тех случаях, когда у психолога возникают подозрения о патопсихологическом или дефектологическом характере выявленных нарушений, он не пытался сам поставить диагноз, а рекомендовал родителям и в тактичной форме убеждал их обратиться в соответствующие учреждения. То же относится и к проблеме социальных факторов, обусловивших ту или иную характеристику ребенка. Психологический диагноз должен ставиться психологом в строгом соответствии с профессиональной компетенцией и на том уровне, на котором может осуществиться конкретная психолого-педагогическая коррекция или другая психологическая помощь.Формулировка диагноза обязательно должна содержать и прогноз — профессионально обоснованное предсказание пути и характера дальнейшего развития ребенка. Причем прогноз, как отмечалось, в двух направлениях: при условии, если с ребенком будет своевременно проведена необходимая работа, и при условии, если такой работы с ним своевременно проведено не будет. Следует тщательно пр0думывать, кому и в какой форме сообщать о диагнозе и прогнозе психического и личностного развития ребенка. Знакомя с диагнозом заинтересованных в нем людей — воспитателей, учителей, родителей, детей, — его прежде всего нужно перевести на понятный всем язык, очистить от научной терминологии, иначе диагноз не будет понят, а труд психолога окажется напрасным. Источник: Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. |
Заключение психолога образец
В шапке заключения психолога нужно указать полное наименование организации, представителя (психолог) который пишет заключение психолога на ребенка.
Заключение психолога (пример)
Фамилия имя и дата рождения ребенка. ( и другие формальные данные заключения детского психолога).
Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность сохраняется до конца задания. Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный.
Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.
Диалогическая речь многосложна, монологическая речь развернутая с использованием сложных предложений. Объем словарного запаса соответствует возрастной нормею
Развиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).
Объем слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме. доминирующий вид памяти зрительная.
Внимание неустойчивое. объем и избирательность внимания снижены. Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.
Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.
При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности: высокий уровень личностной тревожности, а также высокие показатели по алекситимии 9сниженная способность к вербализации эмоциональных состояний).
Рекомендации медицинского психолога: коррекционная работа, направленная на снижение уровня тревоги, развитие основных характеристик внимания ( стойкости, продуктивности).
Психолог /подпись
Дата
Предлагаем материалы по интересующей теме:
- Трудности детей с СДВГ Синдрому дефицита внимания и гиперактивности СДВГ сопутствуют запаздывания процессов созревания высших психических функций и как...
- Психолого педагогическая характеристика на ребенка Психолого педагогическая характеристика на ребенка может быть представлена по следующей схеме:1.Формальные данные: -ФИО -Дата рождения...
- Конспект занятия для гиперактивного ребенка На сегодняшний день из-за ряда трудностей не принято диагностировать СДВ до 4 лет ребенка. Сейчас...
- Подросток не ходит в школу Успеваемость всех детей к подростковому возрасту сильно ухудшается. К юношескому возрасту потребность в знаниях, в...
- Несамостоятельный ребенок. Балованный Вы считаете, что ваш ребенок несамостоятельный?Можно ли научить самостоятельности и как избежать ошибок в развитии...
Источники:
http://vashpsixolog.ru, http://trudno-deti.ru
Другие образцы характеристик
22 декабря 2024 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Споры о наследстве
Вступление в права наследования часто проходит с не малыми трудностями. Вступление в наследство по закону и завещанию различается по своему порядку. Примеры документов, по спорам связанным с наследственными спорами. ПодробнееПраво на жилье
Примеры заявлений в суд по гражданским тяжбам, относительно жилых помещений. Право на жилье это право проживания пользования владения. Здесь возникает немало разногласий и споров. Законом определена отличительная черта между жилым фондом частной и коммунальной собственностью. По этим же признакам идут противоречия по разделу лицевого счета и пользованию квартирой. Примеры исков помогут изучить какие именно требования нужно указывать в заявлении в суд. ПодробнееУщерб и тяжбы относительно вреда
Бывает, что нашему имуществу причиняют ущерб. Ущерб бывает нематериальный, материальный. Это зависит от вины возможности предвидеть неблагоприятные последствия. В зависимости от признаков наступает обязанность возместить нанесенный вред. И гражданин, чьей собственности нанесен вред жаждет его компенсации. Ответственность за несовершеннолетнего, животного и прочее ПодробнееДТП
Происшествие в пути не может быть приятным сюрпризом. Всякий кто переживал это событие поддержит это утверждение. Но если это приключилось, придется как-то выходить из ситуации. После того как оформлены схемы вызовы страховщиков страховые документы объяснения бывает возникает спор о дополнительном компенсации вреда, и морального ущерба ПодробнееЗаконодательство Обзор
В университете говорили, если цель быть успешным адвокатом, не переставая следи за законодательством. Или за аналитикой законодательства, произведенными другими специалистами. ПодробнееПоследние консультации:
[19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. ...
[28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида ...
[12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по ...
[26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. ...
[18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери ...