Говорит и показывает
Говорит и показывает.
У НБУ появился свой телеканал — «Банк-ТВ».
В цунами информационных сообщений последних недель новость о создании Национальным банком Украины специализированного телеканала, который будет освещать ситуацию на банковском рынке, в целом осталась незамеченной. Хотя, на мой взгляд, событие это знаковое для всей банковской системы. Шаг, который безусловно придаст существенный импульс не только улучшению ситуации с уровнем доверия граждан к банковскому сообществу, но и напрямую повлияет на объёмы продаж и динамику развития рынка.
Для кого то эта новость всего лишь очередной повод вспомнить бессмертного классика с его «Пиром во время чумы», но в действительности это сильный шаг, я бы даже сказал рывок, в развитии отечественной банковской системы. Украинские банки, долгое время декларирую собственную клиентоориентированность, неустанно занимаясь сегментацией клиентской базы, на самом деле попросту пытались сделать клиента счастливее против его собственной воли. Мало кто, в погоне за ростом портфелей, объёмов и прибыли обращал внимание на «стержень» всего, что происходит вокруг него. И стержнем этим, центром, вокруг которого вращается «банковские светила», от великанов до карликов, является именно клиент. В основной своей массе идеологическая война «за клиента» была проиграна, что называется на всех фронтах и кризис, а особенно его «послевкусие», лишний раз это подтверждает.
Уровень доверия украинцев к банковской системе настолько низок, что любые разглагольствования о дальнейшем развитии этой самой системы не более чем самообман. «Что посеешь…», говорит народная мудрость. Что посеяли мы? Не стану, что называется «причёсывать» всех под одну гребёнку, но как говорится «в среднем по госпиталю» восприятие украинцами банковского сектора настороженно пессимистическое, в чём то даже с уклоном к негативу.
Именно это восприятие мы вместе и должны изменить. Как это сделать? Увеличить процентные ставки по депозитам, массово «торпедировать» их сознание имиджевой рекламой, продолжать плодить новые продукты и услуги…всё это важно и необходимо.
Вот только не изменив сознание клиентов и не наладив двусторонний диалог, глупо рассчитывать на реальные изменения в наших взаимоотношениях. И шаг Нацбанка, в этой связи, трудно переоценить. Только за счёт долгосрочной системы финансового ликбеза, двустороннего диалога «банк-клиент» возможно разрушить тот барьер непонимания и взаимных претензий, который мешает и одной и другой стороне. «Информирован, значит вооружен!» - этот девиз как нельзя лучше подходит для экспансии «Банк-ТВ» на отечественный медиа простор.
Радует то, что предлагаемый формат вещания направлен не столько на финансистов и банкиров, а в первую очередь именно на потребителей банковских продуктов и услуг, для повышения их экономической и финансовой грамотности. Хотя, на мой взгляд, наполнение эфира, которое предлагается авторами проекта, нуждается в корректировке. Так как 70% эфира интервью с руководителями НБУ это несколько не то, что необходимо для эффективной реализации задуманного.
И дело не только в том, что у руководителей такого калибра попросту не найдётся времени, для постоянного обновления комментариев и предоставления собственных оценок происходящему в банковском секторе, а в том, что потребителю будет интересней и полезней услышать мнение «с передовой», мнение сотрудников среднего звена государственных и коммерческих банков страны. Ведь их интересует именно в частности, а не в общем: как дифференцировать собственные сбережения, в чем отличие предлагаемых типовых продуктов и услуг различных банков, «подводные камни» кредитов, особенности расчётов платёжными картами и многое другое. То, что по вполне понятным причинам более оправдано услышать от «боевого» специалиста, который «варится» в этом каждый день.
Отдельный акцент, в этой связи, я бы сделал именно на авторских программах, так как полноценно раскрыть интересующую тему в формате новостного обзора попросту невозможно.
Кроме этого целесообразно установить определённую квоту на все отечественные банки, для полноценного представления и освещения их деятельности для потребителя. Пусть это будет 15-20 минут в неделю, однако это должно быть. Ведь далеко не каждый банк может позволить себе затраты на освещение собственной деятельности по средством телевидения. И очень бы не хотелось, чтобы перед глазами потребителя снова мелькала та же «колода».
Возможно при особом желании и наличии необходимого бюджета, такая квота была бы увеличена для некоторых из банков, однако уже за деньги (что кстати даст возможность для НБУ получить дополнительный источник доходов). Однако в любом случае нельзя ограничиваться только однобокой позицией освещения ситуации на рынке.
Одним из источников дохода, в рамках данного проекта, могла бы стать активная реклама своих продуктов и услуг тех юридических лиц, которые так или иначе с банковским рынком связаны: автосалоны, строительные и страховые компании, риелторы, оценщики, адвокатские конторы и многие другие. Это не только позволить в период 2-3-х лет окупить затраты по проекту, но и выстроить в понимании потребителей взаимосвязь в сложных банковских процессах. Ведь непонимание чего либо в процессе или схеме, порождает неприятие проекта в целом. Вероятно наиболее яркий пример этого кредитование физических лиц: как и в чём именно взаимодействуют банк – автосалон -страховая компания и другие «винтики» в этом механизме, для большинства остаётся тайной «за семью печатями», отсюда и множество инсинуаций на данную тему. Кто такие коллектора и антиколлектора?
Вопросов великое множество, а источник получения ответов, на сегодняшний день это небольшие статьи и пресс-релизы во всевозможный СМИ, качество которых не всегда соответствует ожиданиям клиентов.
В любом случае желаю этому «кораблю» семи футов под килем и пусть минут его мели неприятия и скалы разочарований.
05 октября 2024 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Наследование по закону и завещанию
Вступление в права наследования часто проходит с не малыми препятствиями. Наследование по завещанию и закону имеет отличия по своему механизму. Образцы судебных исков, по проблемам связанным с вступлением в права наследования. ПодробнееКвартиры и жильцы
Образцы исков по гражданским спорам, относительно жилья. Жилищное право содержит право пользования владения проживания. Здесь вспыхивает очень много разногласий и споров. Очевидна отличительная черта между арендой и собственностью. По этим же причинам возникают споры по разделу лицевого счета и порядку совместного проживания. Образцы исковых заявлений помогут изучить что именно требуют писать в заявлении в суд. ПодробнееКомпенсация ущерба
Случается, что нашей собственности наносят ущерб. Ущерб бывает материальный, нематериальный. Определяется это судя по наличию вины возможности предвидеть ущерб. В зависимости от этого возникает обязанность возместить причиненный вред. И человек, чьей собственности причинен вред жаждет его возмещения. Укус собаки, порченное имущество и другое ПодробнееПовреждение личного автомобиля
Дорожно транспортное происшествие не будет приятным сюрпризом. Всякий кто переживал это событие поддержит это утверждение. Раз уж это пришло, каждый вынужден как-то решать эту проблему. Когда составлены объяснения вызовы страховщиков страховые документы схемы иногда возникает спор о не покрытом компенсации ущерба, и морального вреда ПодробнееПоследние консультации:
[19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. ...
[28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида ...
[12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по ...
[26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. ...
[18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери ...