Говорит и показывает
Говорит и показывает.
У НБУ появился свой телеканал — «Банк-ТВ».
В цунами информационных сообщений последних недель новость о создании Национальным банком Украины специализированного телеканала, который будет освещать ситуацию на банковском рынке, в целом осталась незамеченной. Хотя, на мой взгляд, событие это знаковое для всей банковской системы. Шаг, который безусловно придаст существенный импульс не только улучшению ситуации с уровнем доверия граждан к банковскому сообществу, но и напрямую повлияет на объёмы продаж и динамику развития рынка.
Для кого то эта новость всего лишь очередной повод вспомнить бессмертного классика с его «Пиром во время чумы», но в действительности это сильный шаг, я бы даже сказал рывок, в развитии отечественной банковской системы. Украинские банки, долгое время декларирую собственную клиентоориентированность, неустанно занимаясь сегментацией клиентской базы, на самом деле попросту пытались сделать клиента счастливее против его собственной воли. Мало кто, в погоне за ростом портфелей, объёмов и прибыли обращал внимание на «стержень» всего, что происходит вокруг него. И стержнем этим, центром, вокруг которого вращается «банковские светила», от великанов до карликов, является именно клиент. В основной своей массе идеологическая война «за клиента» была проиграна, что называется на всех фронтах и кризис, а особенно его «послевкусие», лишний раз это подтверждает.
Уровень доверия украинцев к банковской системе настолько низок, что любые разглагольствования о дальнейшем развитии этой самой системы не более чем самообман. «Что посеешь…», говорит народная мудрость. Что посеяли мы? Не стану, что называется «причёсывать» всех под одну гребёнку, но как говорится «в среднем по госпиталю» восприятие украинцами банковского сектора настороженно пессимистическое, в чём то даже с уклоном к негативу.
Именно это восприятие мы вместе и должны изменить. Как это сделать? Увеличить процентные ставки по депозитам, массово «торпедировать» их сознание имиджевой рекламой, продолжать плодить новые продукты и услуги…всё это важно и необходимо.
Вот только не изменив сознание клиентов и не наладив двусторонний диалог, глупо рассчитывать на реальные изменения в наших взаимоотношениях. И шаг Нацбанка, в этой связи, трудно переоценить. Только за счёт долгосрочной системы финансового ликбеза, двустороннего диалога «банк-клиент» возможно разрушить тот барьер непонимания и взаимных претензий, который мешает и одной и другой стороне. «Информирован, значит вооружен!» - этот девиз как нельзя лучше подходит для экспансии «Банк-ТВ» на отечественный медиа простор.
Радует то, что предлагаемый формат вещания направлен не столько на финансистов и банкиров, а в первую очередь именно на потребителей банковских продуктов и услуг, для повышения их экономической и финансовой грамотности. Хотя, на мой взгляд, наполнение эфира, которое предлагается авторами проекта, нуждается в корректировке. Так как 70% эфира интервью с руководителями НБУ это несколько не то, что необходимо для эффективной реализации задуманного.
И дело не только в том, что у руководителей такого калибра попросту не найдётся времени, для постоянного обновления комментариев и предоставления собственных оценок происходящему в банковском секторе, а в том, что потребителю будет интересней и полезней услышать мнение «с передовой», мнение сотрудников среднего звена государственных и коммерческих банков страны. Ведь их интересует именно в частности, а не в общем: как дифференцировать собственные сбережения, в чем отличие предлагаемых типовых продуктов и услуг различных банков, «подводные камни» кредитов, особенности расчётов платёжными картами и многое другое. То, что по вполне понятным причинам более оправдано услышать от «боевого» специалиста, который «варится» в этом каждый день.
Отдельный акцент, в этой связи, я бы сделал именно на авторских программах, так как полноценно раскрыть интересующую тему в формате новостного обзора попросту невозможно.
Кроме этого целесообразно установить определённую квоту на все отечественные банки, для полноценного представления и освещения их деятельности для потребителя. Пусть это будет 15-20 минут в неделю, однако это должно быть. Ведь далеко не каждый банк может позволить себе затраты на освещение собственной деятельности по средством телевидения. И очень бы не хотелось, чтобы перед глазами потребителя снова мелькала та же «колода».
Возможно при особом желании и наличии необходимого бюджета, такая квота была бы увеличена для некоторых из банков, однако уже за деньги (что кстати даст возможность для НБУ получить дополнительный источник доходов). Однако в любом случае нельзя ограничиваться только однобокой позицией освещения ситуации на рынке.
Одним из источников дохода, в рамках данного проекта, могла бы стать активная реклама своих продуктов и услуг тех юридических лиц, которые так или иначе с банковским рынком связаны: автосалоны, строительные и страховые компании, риелторы, оценщики, адвокатские конторы и многие другие. Это не только позволить в период 2-3-х лет окупить затраты по проекту, но и выстроить в понимании потребителей взаимосвязь в сложных банковских процессах. Ведь непонимание чего либо в процессе или схеме, порождает неприятие проекта в целом. Вероятно наиболее яркий пример этого кредитование физических лиц: как и в чём именно взаимодействуют банк – автосалон -страховая компания и другие «винтики» в этом механизме, для большинства остаётся тайной «за семью печатями», отсюда и множество инсинуаций на данную тему. Кто такие коллектора и антиколлектора?
Вопросов великое множество, а источник получения ответов, на сегодняшний день это небольшие статьи и пресс-релизы во всевозможный СМИ, качество которых не всегда соответствует ожиданиям клиентов.
В любом случае желаю этому «кораблю» семи футов под килем и пусть минут его мели неприятия и скалы разочарований.
30 декабря 2024 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Получение наследства
Вступление в права наследования часто проходит с разными проблемами. Наследование по завещанию и закону отличается по своему принципу. Шаблоны документов, по проблемам связанным с спорами наследников. ПодробнееЖилое помещение и право пользования
Шаблоны заявлений в суд по гражданским спорам, связанным с правом на жилье. Жилищное право включает в себя право проживания владения пользования. Здесь известно очень много споров и разногласий. Очевидна разница между арендой и собственностью. По этим же признакам разгораются тяжбы пользовании квартирой совместно и по разделу лицевого счета. Шаблоны судебных документов помогут выяснить что именно требуют указывать в заявлении в суд. ПодробнееУщерб и его возмещение
Бывает, что нашему имуществу причиняют вред. Ущерб может быть материальный, нематериальный. Определяется это судя по отсутствию-наличию вины наличия халатности. В зависимости от этого появляется обязанность компенсировать нанесенный вред. И человек, чьему имуществу нанесен вред требует его компенсации. Ответственность за несовершеннолетнего, животного и другое ПодробнееПорча личного автотранспорта
Авария с машиной не ощущается приятным событием. Любой кто встречал это событие поддержит это высказывание. Но если это произошло, придется как-то выходить из ситуации. После того как милиция оформила вызовы страховщиков объяснения схемы страховые документы иногда возникает проблема о полной компенсации вреда, и морального вреда ПодробнееПоследние консультации:
[19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. ...
[28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида ...
[12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по ...
[26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. ...
[18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери ...