Административные споры и защита в суде по административным делам
Административные споры и защита в суде по административным делам
В арбитраже споры с органами власти разделяются на споры, связанные с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний и на споры, связанные с признанием недействительными ненормативных актов государственных органов.
В чем же практические различия?
Для оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности законом предусмотрен 10-дневный срок. Рассмотрение дела ведется по правилам АПК РФ, но с учетом положений Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Суд полностью проверяет как правовые основания привлечения юрлица к административной ответственности, так называемую, "материальную часть", так и соблюдение процедуры назначения наказания. Причем, если производство по таким делам было проведено с существенным нарушением установленного порядка это влечет признание наказания незаконным. Госпошлина по делам данной категории не оплачивается.
Суд может согласиться с доводами административного органа, но при этом "простить" виновное лицо, освободить от штрафа, если проступок малозначителен. Малозначительность - понятие сложное. Несмотря на общие принципы признания административного проступка малозначительным, установленные в КоАП РФ, каждое дело - индивидуально, и признание деяния малозначительным зависит от многих обстоятельств, усмотреть которые может лишь опытный адвокат по административным делам.
Вторая категория дел - споры с органами власти в части признания недействительным вынесенных ими ненормативных актов (предписаний, актов и т.п.) также имеет свои особенности.
Срок обращения за оспариванием ненормативного акта составляет 3 месяца. Заявление оплачивается госпошлиной. Подача жалобы не приостанавливает его действия, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Для заявителя это означает, что для того, чтобы приостановить исполнение, например, предписания, необходимо подать соответствующее заявление, которое должно быть оплачено госпошлиной как заявление о принятии обеспечительных мер.
Административные дела - Юридические услуги - юридический центр "Кодекс"
Юридическая помощь по административным делам может быть оказана путем проведения юридической консультации, разъяснения положений законодательства, обжалования действий и решений органов государственной власти и должностных лиц, защита прав в суде или при досудебном урегулировании спора. Стоимость услуг адвоката по административным делам различна: от тысячи рублей за консультацию адвоката до значительных гонораров при защите по сложным делам в суде. К такой категории дел об административных правонарушениях относятся, например, споры с таможенными органами о ввозе товаров на таможенную территорию России. По данной категории дел существует обширная правоприменительная практика, отслеживание которой является обязанностью адвоката. Знание судебной практики, а также административных регламентов и процедур, позволяет защищать права и интересы предпринимателей в спорах с таможенными органами. В тоже время, адвокат может предоставлять адвокатские услуги по сопровождению ввоза товаров на территорию России, а также услуги по сопровождению внешнеэкономических сделок, заключение которых также в части регулируется различными нормами административного права.
Административные споры
Стоимость услуг юриста по административным спорам
Вид услуги | Цена услуги (руб.) |
Предварительная консультация юриста | БЕСПЛАТНО! |
Устная юридическая консультация (до 1 часа) | от 500 |
Письменная юридическая консультация | от 1000 |
Правовая оценка документов | от 3000 |
Составление искового заявления | от 4500 |
Ведение дела в суде | от 25000 |
Участие в одном судебном заседании | от 4000 |
Обжалование решения суда | от 20000 |
Апелляционное, кассационное обжалование решения суда | от 15000 |
Участие в исполнительном производстве | от 20000 |
Внимание! Все указанные цены на услуги юриста по административным спорам носят условный характер. Цена может меняться как в меньшую, так и в большую сторону. Стоимость услуг практикующего юриста по административным спорам целиком и полностью зависит от сложности дела. Для уточнения стоимости услуг свяжитесь с нашими специалистами для предварительной консультации и оценки работы юриста по вашему делу. |
Лучшие юристы по административным спорам
Административные споры являются одной из сложных и наиболее распространенных категорий судебных дел. Юристы юридической фирмы "Юристы-СПб" имеют большой практический опыт и положительные решения по административным спорам в пользу клиента.
На сегодняшний день любая организация или предприниматель не застрахована от всевозможных проверок со стороны государственных органов и выносимых этими органами предписаний, штрафов, санкций и т.д.
Административные споры обладают своей особой спецификой, имеется большой риск материальных потерь в случае вынесения решения не в пользу организации или предпринимателя, что не очень хорошо может сказаться на последующей деятельности и ведении бизнеса.
При возникновении административных споров ВАЖНО определить подсудность.
Нередко возникают вопросы: в какой суд-арбитражный или общей юрисдикции подавать жалобу на вынесенный акт в отношении юридического лица или обжаловать наложенный штраф на директора?
За ответами на все эти и ряд других вопросов мы рекомендуем обращаться к квалифицированным юристам, специализирующихся в области административных споров.
Административные споры с органами власти в арбитраже делятся на следующие виды:
- Споры, которые связаны с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний; для их оспаривания предусмотрен срок - 10 дней, рассматривается дело по правилам, предусмотренным АПК РФ и учитывая положения КоАП РФ. Судом проверяется правовое основание привлечения к административной ответственности. Госпошлина по данным административным делам не уплачивается.
- Споры, которые связаны с признанием недействительными ненормативных актов государственных органов. Срок для оспаривания составляет 3 месяца. Уплачивается госпошлина. Действие ненормативного акта не приостанавливается на момент подачи жалобы, но в исключительных случаях законом предусмотрено приостановление его действия.
Обжаловать или нет действия государственных органов и ненормативные акты, обращаться в суд или нет - решать только вам. Однако, руководителям организаций, предпринимателям не лишним будет напомнить о том, что на сегодняшний день по административным делам штрафы довольно существенны и могут достигать, например, по некоторым категориям административных споров, до 1 млн. рублей.
Специалисты «Юристы-СПб» готовы прийти к вам на помощь, ответить на все ваши вопросы, касающиеся административных споров, подготовить необходимые процессуальные документы и обжаловать вынесенный акт в отношении юридического лица или штраф, представлять Ваши интересы в суде и иных органах, организациях.
Позвоните и получите первичную консультацию юриста по административным спорам БЕСПЛАТНО по телефону: +7 (812) 933-10-31.
Адвокатская помощь по административным делам
Административные правоотношения – это урегулированные нормами административного законодательства общественные отношения, возникающие в сфере деятельности органов исполнительной власти. Чаще всего мы знакомимся с этой сферой в связи с деятельностью лиц, уполномоченных составлять протоколы по фактам допущенных нами административных правонарушений. Уверенность уполномоченного лица в совершении нарушения, с одной стороны, и протест с другой – дают повод и основания к возбуждению дела об административном правонарушении и, соответственно, возникновению административного спора.
Нормы административного права определяют порядок организации и деятельности управленческого аппарата, права и обязанности должностных лиц и граждан, порядок рассмотрения данных споров, наложения административных взысканий и др. Законодательство об административных нарушения составляет Кодекс об административных правонарушениях РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ.
Административное дело, административный спор — это и есть проявление несогласия или обжалование неправомерных или оспариваемых решений должностных лиц и органов исполнительной власти. Отстоять свою правоту и добиться разрешения спора в свою пользу неподготовленному человеку бывает достаточно сложно. Поэтому защиту своих прав и рассмотрение дела об админнистративном правонарушении лучше поручить квалифицированному специалисту.
Практика показывает, что с того момента, как в дело вступает адвокат, административные дела в ряде случаев разрешаются уже на стадии досудебного урегулирования. Активная правовая позиция и доказательства, собранные адвокатом в пользу доверителя, позволяют усомниться в достаточности, а иногда и достоверности данных, указывающих о наличии события или состава административного правонарушения и, соответственно, возбуждение дела об административном правонарушении теряет свою актуальность.
Наименование услуги |
Стоимость |
Консультация |
500 руб. |
Консультация с изучением представленных документов |
от 2000 руб. до 3 000 руб. |
Письменная консультация после ознакомления с делом |
от 2 000 руб. до 4 000 руб. |
Защита прав и законных интересов в суде I инстанции |
от 15 000 руб. |
Защита прав и законных интересов в суде по делам об административных правонарушениях (при управлении: т/с в нетрезвом виде; по полосе, предназначенной для встречного движения, причинение вреда здоровью) |
от 30 000 руб. |
Подготовка документов (претензии, заявления, жалобы) |
от 2 000 руб. до 6 000 руб. |
Выездные услуги адвоката (выезд на место происшествия, на дом) в пределах а в дневное время |
от 3 000 руб. |
Выездные услуги адвоката (выезд на место происшествия, на дом) за пределы а в дневное время |
от 5 000 руб. |
Стоимость услуг зависит от объема и сложности работы.
Административные споры. Защита предпринимателей в судах.
Стоит уверенно предположить, что не существует предпринимателей и организаций никогда не сталкивающихся с проверками, которые регулярно проводят различные государственные органы, и, как следствие, со спорами, возникающими в результате таких проверок. Так уж пришлось, что значительная доля работы госорганов приходится на осуществление государственной функции по контролю за соблюдением предпринимателями обязательных требований.Административный спор. Что об этом должен знать предприниматель.
Закончилась проверка. Составлен акт по ее результатам, который отражает все нарушения, выявленные в результате проверки. Следующий неизбежный этап — возбуждение дела об административном правонарушении и вынесение предписания об устранении нарушений.
Сам по себе факт возбуждения дела об административном правонарушении, конечно, не означает, что оно закончиться вынесением обвинительного постановления и назначением наказания. Однако чаще всего результат именно такой. И не согласившись с постановлением, предприниматель обращается в суд с заявлением о его оспаривании. Возникает вопрос: на что сослаться чтобы доказать неправомерность решения о привлечении к административной ответственности?
Существует установленный порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не соблюдение которого, зачастую, служит основанием для оспаривания постановлений контролирующих и надзорных органов и, как следствие, их отмене. Правовые советы, приведенные на этом сайте, призваны обучить Вас технике самозащиты, для того, чтобы Вы успешно смогли самостоятельно отстаивать свои права в случае необоснованного привлечения к административной ответственности. Разумеется, наши правовые советы не смогут дать Вам всех тех знаний и научить мастерству, которым владеет профессиональный защитник, поэтому, если для Вас самозащита прав кажется рутинным и сложным занятием, советуем Вам прибегнуть к квалифицированной правовой помощи.
Наша юридическая компания специализируется на защите прав предпринимателей при проведении проверок и в спорах с госорганами и готова оказать Вам услуги по защите Ваших прав как на стадии проведения проверки, так и в процессе дела об административном правонарушении и в суде на стадии обжалования постановления!
В таком случае Вы избавите себя от сложной и кропотливой работы и получите профессиональную защиту со стороны адвоката. Мы докажем отсутствие оснований для привлечение к ответственности и Вы сможете уверенно рассчитывать на денежную компенсацию со стороны госорганов, допустивших нарушение ваших прав.
Огромное количество государственных и муниципальных органов имеют право проводить проверки соблюдения предпринимателями законодательства. К ним относятся: полиция, миграционная служба, антимонопольная служба, государственный пожарный надзор, налоговая, Роспотребнадзор, трудовая инспекция, прокуратура и др. По многим причинам предприниматели не знают всех требований и правил, предусмотренных множеством инструкций и допускают нарушения. Наиболее распространены среди них: нарушения трудового законодательства, правил пожарной безопасности, правил привлечения к труду иностранных граждан, антимонопольных правил, лицензионных требований. Далеко не каждый предприниматель может заблаговременно позаботиться о своей юридической безопасности, предупредив возможные нарушения, особенно последнее касается организаций и предпринимателей, не имеющих в штате юристов.
Очевидно, что каждый предприниматель, руководитель организации должен заботиться о юридической безопасности своего бизнеса заблаговременно, проверяя на предмет соответствия действующему законодательству практику оформления трудовых отношений с работниками, ведения делопроизводства, издания внутренних актов организации, заключения договоров с контрагентами, — все это поможет не только избежать неблагоприятных последствий в будущем, но и сохранит уверенность в Вас при общении с представителя проверяющих Вас органов.
Но, что делать, если визит «проверяющего» стал для Вас неожиданностью и адвоката не оказалось рядом?
Имейте ввиду, что в процессе проверки обе стороны обычно допускают множество грубых ошибок. Чаще всего и сам проверяющий не может учесть, а зачастую просто не имеет представления обо всех нюансах своего поведения при проверке. Его грубые ошибки можно использовать для дальнейшего аннулирования результатов проверки в судебном порядке. Наша задача — научить Вас защищать свои права перед проверяющим органом. Вот что мы хотим Вам рассказать об административном производстве и его особенностях, возможностях доказывания своей невиновности и обжалования незаконных действий должностных лиц.
Какие цели преследует административное производство?
Производство по делу об административном правонарушении носит публичный характер, это обусловлено целями и задачами, сформулированными в ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Несмотря на то, что потерпевшими по делу об административном правонарушении могут быть физические и юридические лица, административная ответственность не содержит компенсационных механизмов, направленных на возмещение вреда частным лицам, а преследует цель охраны прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от административных правонарушений, а также их предупреждение.
Участниками производства по делу об административном правонарушении являются: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (юридические и физические лица), должностное лицо либо орган в производстве которых находится дело об административном правонарушении, потерпевший. Кроме указанных лиц, в производстве при необходимости могут принимать участие: защитник привлекаемого к административной ответственностью лица, представитель потерпевшего, эксперт, специалист, переводчик.
Какими актами необходимо руководствоваться при рассмотрении административного дела?
Кодекс РФ об административных правонарушениях не является универсальным актом, регулирующим порядок привлечение к административной ответственности, например, порядок рассмотрения заявлений о привлечении к административной ответственности субъектов предпринимательской деятельности арбитражным судом установлен в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации. Несмотря на это, КоАП РФ закрепляет основные процессуальные правила, поэтому чаще всего, должностные лица (орган) осуществляющие производство по делу об административных правонарушениях, руководствуются именно им.
Кто подлежит административной ответственности?
Административной ответственности подлежат:
- юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации);
- должностные лица (руководители коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальные предприниматели).
Что требуется для возбуждения административного дела?
Для возбуждения дела об административном правонарушении необходим повод (ст.28.1 КоАП РФ). Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении могут стать любые сведения, из которых усматривается событие административного правонарушения. Событием административного правонарушения является подтвержденный доказательствами факт того, что правонарушение имело место быть.
Как правило, все нарушения, выявленные при проведении проверки, фиксируются в акте проверки либо в протоколе по делу об административном правонарушении. Помимо этого, дело об административном правонарушении может быть возбуждено на основании устных и письменных обращений граждан, государственных органов, сообщений в средствах массовой информации, официальной переписки и т.п.
Какие существуют стадии рассмотрения административного дела?
КоАП РФ выделяет следующие три стадии производства по делу об административном правонарушении: возбуждение дела, рассмотрение дела, пересмотр постановлений о привлечении к административной ответственности. В отдельную стадию выделено исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
О возбуждении производства по делу об административном правонарушении свидетельствует:
- получение Вами определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
- составление проверяющим должностным лицом протокола по делу об административном правонарушении (как правило, это происходит сразу после выявления события правонарушения в ходе проведения проверки).
Несмотря на то, что закон требует проведение детального расследования выявленного события правонарушения, зачастую, дело рассматривается немедленно после обнаружения правонарушения, без дополнительного выяснения обстоятельств, после чего выноситься решение, причем зачастую не в пользу проверяемого лица. Причиной тому служит, то загруженность должностного лица в производстве которого находится дело об административном правонарушении, то несерьезное отношение к процессу доказывания вины лица в совершении вменяемого ему правонарушения, что, зачастую приводит к назначению административного наказания на основе поверхностных, не подкрепленных доказательствами, выводах о его виновности в совершении административного правонарушения.
Однако, не стоит относиться к данному процессу так же легко, не всегда само наказание является принципиальным моментом, а сам факт привлечения Вас к административной ответственности, который в дальнейшем может охарактеризовать Вас не с самой лучшей стороны. Да и административные санкции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей чаще всего очень «бьют по карману».
Какие виды наказаний могут применяться в отношении юр.лиц и предпринимателей?
В соответствии с п.2 ст.3.2 КоАП РФ в отношении юридических лиц могут применяться следующие виды наказаний:
1. Предупреждение;
2. Административный штраф;
3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4. Административное приостановление деятельности.
Предупреждение – это и есть та санкция, когда защита своих прав становиться борьбой не за сохранение своего имущества, а «делом принципа». Предупреждение выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица (ч.1 ст.3.4 КоАП РФ). Предупреждение может быть вынесено при условии совершения административного правонарушения впервые, если совершенным правонарушением не причинен существенный вред законным правам и интересам потерпевшей стороны.
Административные штрафы — это самый распространенный вид административного наказания, при этом, за совершение некоторых административных правонарушений штраф может достигать катастрофических размеров. Например, санкцией ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения виновному лицу административного штрафа в размере 500 тысяч рублей.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. Данный вид наказания применяется, как правило, на основании решения суда (ст.3.12 КоАП РФ).
Закон разделяет административные наказания на основные и дополнительные. Все вышеперечисленные санкции могут примяться только в качестве основанного административного наказания.
Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (ст.3.7 КоАП РФ). Конфискация может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания. То есть, за совершение административного правонарушение, Вам может быть назначен административный штраф (основное наказание) с конфискацией предмета совершения правонарушения (дополнительное).
Какие доказательства не могут быть использованы против Вас?
Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен запрет в использовании доказательств вины юридического лица или предпринимателя, полученных в результате проверки, проведенной контролирующим органом, с грубым нарушением установленных требований к ее организации и проведению. Цитируемая норма во взаимосвязи с презумпцией невиновности, закрепленной в ст. 1.5 КоАП РФ гарантируют предпринимателям защиту от незаконных действий и решений органов и должностных лиц.
В Кодексе об административных правонарушениях закреплен принцип недопустимости использования доказательств вины юр.лица и индивидуального предпринимателя, полученных с нарушением закона. Прямой запрет установлен на использование материалов проверок, проведенных с существенным нарушением норм Закона о защите прав предпринимателей.
Является ли постановление о назначении наказания окончательным?
Нет. Постановление должностного лица по административному делу может быть обжаловано Вами в течение 10-ти суток с момента его вручения Вам вышестоящему должностному лицу или в суд, путем подачи жалобы. Жалоба на постановление по делу госпошлиной не облагается.
Если Вы столкнулись с возбуждением в отношении Вас дела об административном правонарушении и желаете заручиться поддержкой опытных профессиональных юристов, специализирующихся на решении подобных дел, наша компания готова оказать Вам помошь. Просто позвоните и запишитесь на консультацию к адвокату по телефону: (812) 98-332-98.
Данный материал подготовлен юристами проекта "ПРОВЕРКИ.НЕТ"
Рекомендуем еще к прочтению:
Административное право | адвокат по административным правонарушениям
- Участие адвоката в административном процессе, связанным с дорожно-транспортным происшествием ( нарушение водителем ПДД РФ), на всех его стадиях.
- Экстренный выезд на место ДТП или к месту привлечения к административной ответственности.
- Представительство интересов при обжаловании действий сотрудников ГИБДД в вышестоящей организации и суде.
- Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности.
- Представительство интересов потерпевших (виновных) в суде по искам, связанным с возмещением вреда, причинённого в результате ДТП.
- Обжалование в кассационном и надзорном порядке решений судов о возмещении вреда, причинённого в результате ДТП.
- Представление интересов в исполнительном производстве.
- Урегулирование правовых споров со страховыми компаниями.
- Внесудебное разрешение вопросов о привлечении к административной ответственности.
Производство по административным правонарушениям
В целом производство по делам об административных правонарушениях включает в себя решение следующих задач – защита личности, охрана ее прав и свобод, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита общественной нравственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от противоправных посягательств – определяют значение и содержание производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно КоАП РФ производство по административным правонарушениям включает в себя возбуждение дела об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении, сбор и оценку доказательств по делу об административном правонарушении, применение мер обеспечивающих производство дел об административных правонарушениях, принятие решения по делу в виде определения либо постановления, возможное обжалование постановления об административном правонарушении, принесение надзорной жалобы на пересмотр постановления по делу об административном правонарушении вступившем в законную силу.
Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией производства по административным правонарушениям и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела.
Возбуждение дела об административном правонарушении происходит с момента составления протокола об административном правонарушении либо с момента применения к лицу какой-либо из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (глава 27 КоАПРФ). Содержание протокола об административном правонарушении определяется законодательно частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, место и время совершения правонарушения и т.д. Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным. Существует достаточно много оснований для предъявления требований о признании доказательства по делу об административном правонарушении ненадлежащими. Перечислять их не считаю нужным т.к. наличие и значимость оных нужно не только знать, но иметь и способность, и возможность изложить и доказать.
Рассмотрение дела об административном правонарушении является центральной стадией при производстве по делу об административном правонарушении. Рассмотрение административного правонарушения условно можно разделить на этапы: подготовки дела к рассмотрению, анализа обстоятельств дела и собранных доказательств, принятия и объявления постановления по делу.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
- анализ достаточности представленных доказательств для рассмотрения дела исходя из требований ст. 24.1 КоАПРФ;
- о назначении времени и места рассмотрения дела;
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На этапе анализа обстоятельств и собранных материалов дела, изучаются и проверяются доказательства административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают состав административного правонарушения (его наличие или отсутствие), виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Обжалование административного правонарушения
Обжаловать постановление об административном правонарушении можно в вышестоящем суде. В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление суда об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий суд. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении предусматривает следующий порядок: жалоба подается в орган, вынесший постановление (допускается принесение жалобы и непосредственно в орган, вынесший постановление), который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующую инстанцию.
Для чего нужен адвокат по административным правонарушениям
Из всего вышесказанного очевидно, что судебная практика по административным правонарушениям - процесс нетривиальный и требующий для своего успешного ведения глубоких юридических знаний в области административного права и, что не менее важно практического опыта ведения дел по административным правонарушениям в суде. Обычный человек не обладающий данными знаниями и опытом в лучшем случае (если не совершит собственных ошибок) получит максимальнное административное наказание за вменяемое ему административное правонарушение, поскольку на равных бороться с профессионалом, а представители закона и суда - профессионалы (хотя бы потому, что они получают за это зарплату), может только адвокат, специализирующийся по административным правонарушениям.
Разработать верную стратегию защиты, подготовить необходимый для ведения дела пакет документов, обжаловать административное правонарушение, представлять ваши интересы в суде - все это с наибольшей эффективностью может сделать только специалист, знающий не только действующее законодательство, но и судебную практику. Например, обжалование протокола об административном правонарушении с помощью адвоката во многих случаях может привести к прекращению дела уже на стадии его рассмотрения.
Подытоживая все вышесказанное, можно сформулировать совет всем кто хочет минимизировать издержки при производстве по возбужденному в отношении него делу об административном правонарушении: пошли Вам Бог и Ваш здравый смысл хорошего адвоката по административным правонарушениям.
Рассмотрение дела об административном правонарушении, судебная практика по административным делам, возбуждение дела об административном правонарушении, адвокат по административным делам, административное дело
Юр. услуги для юр. лиц
Юр. услуги для физ. лиц
Страховое право, страховые споры, спор со страховой компанией
Взыскание долгов, взыскание долга по расписке, исковое заявление о взыскании долга, взыскание долгов с физических лиц, взыскание долгов по суду, взыскание долгов с юридических лиц
Рассмотрение дела об административном правонарушении, судебная практика по административным делам, возбуждение дела об административном правонарушении, адвокат по административным делам, административное дело
Защита прав туристов
Трудовые споры, обращение в комиссию по трудовым спорам, коллективные трудовые споры, адвокат по трудовым спорам, решению трудовых споров, юрист по трудовым спорам
Юридическая консультация, юридическая консультация по жилищным вопросам, юридическая консультация по недвижимости, юридическая консультация по земельным вопросам, юридическая консультация спб, юридическая консультация по семейным вопросам, юридические консультации в санкт петербурге, юридическая консультация приморский район
Ведение дел в суде, ведение дела в арбитражном суде, стоимость ведения дела в суде
Сопровождение сделок с недвижимостью, юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, сопровождение сделки купли продажи недвижимости, сопровождение сделок с недвижимостью цены, стоимость сопровождения сделки с недвижимостью
Защита прав потребителей, закон о защите прав потребителей, общество защиты прав потребителей спб, защита прав потребителей возврат товара, защита прав потребителя санкт петербург, исковое заявление защита прав потребителей, защита прав потребителей спб, иск о защите прав потребителей, судебная защита прав потребителей
Адвокат по уголовным делам, услуги адвоката по уголовным делам, лучшие адвокаты по уголовным делам, помощь адвоката по уголовным делам, адвокат по уголовным делам спб, адвокат по уголовным делам дтп, консультация адвоката по уголовным делам
Расторжение брака, исковое заявление о расторжении брака, бракоразводный процесс, расторжение брака через суд, расторжение брака в судебном порядке, расторжение брака в суде, адвокат по бракоразводным процессам, бракоразводный процесс дети, бракоразводный процесс с разделом имущества, юрист по бракоразводным процессам
Правовая экспертиза, правовая экспертиза нормативно правовых актов, правовая экспертиза документов, правовая экспертиза договоров, проведение правовой экспертизы
Правовая экспертиза, правовая экспертиза нормативно правовых актов, правовая экспертиза документов, правовая экспертиза договоров, проведение правовой экспертизы
Семейные споры, брачный договор, раздел имущества при разводе, раздел имущества после развода, развод через суд с ребенком, развод через суд с ребенком, брачный договор стоимость, юрист по семейным спорам
Авторское право, защита авторских прав, смежные права, защита авторских прав в интернете, защита авторских и смежных прав, защита смежных прав, защита авторских прав в России
Бухгалтерские услуги
Услуги по регистрации/ ликвидации фирм
Крупные административные споры
Крупные административные споры
Административное право призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления.
Одним из важнейших направлений государственного управления является регулирование экономической деятельности, касающейся управления государственным имуществом, таможенно-тарифным регулированием внешнеэкономической деятельности, антимонопольным и экологическим контролем.
В условиях многопланового административного регулирования экономики принципиально важной является защита конституционных принципов свободы экономической деятельности, обеспечение единства экономического пространства Российской Федерации, защита частной собственности.
Эффективная защита прав обеспечивается в рамках судебной процедуры. Данный факт обусловливает то обстоятельство, что привлечение лиц к административной ответственности и оспаривание соответствующих решений административных органов составляют немалую часть дел, рассматриваемых арбитражными судами.
К категории дел, возникающих из административных и иных публичных правонарушений, в арбитражной практике относятся:
- Дела об оспаривании нормативных правовых актов (глава 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
- Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (глава 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
- Дела о привлечении к административной ответственности (Кодекс об административных правонарушениях РФ, глава 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
- Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом (глава 26 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Разрешение конкретных дел в сфере государственного управления происходит в судебном и административном порядке. При рассмотрении этих дел требуется высокая квалификация, опыт ведения соответствующей категории дел, умение взаимодействовать с органами исполнительной власти. Неверно избранная тактика защиты может привести к взысканию крупных штрафов, административному приостановлению деятельности компании, аннулированию лицензий и иных разрешительных документов, дисквалификации в виде лишения его прав занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность.
Прежде всего, защита прав предпринимателей предполагает оценку и установление соответствия закону принятого органам исполнительной власти решения, проверку полномочий органа и должностного лица на принятие решения, соблюдение процедуры и порядка привлечения к административной ответственности, соблюдение сроков давности наложения взыскания, проверка обстоятельств совершения правонарушения и других фактов, имеющих значение для дела.
У юристов Апелляционного центра имеется успешный опыт участия в крупных административных спорах, рассматриваемых в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Наша компания обеспечивает эффективную защиту прав и законных интересов клиентов при разрешении административных споров.
Защита от административной и уголовной ответственности при ДТП.
Защита от ответственности
В зависимости от состава административного правонарушения в области безопасности дорожного движения разделена компетенция по принятию окончательного решения и привлечения к административной ответственности между судом и должностными лицами. В ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указаны те составы административных правонарушений, рассмотрение и принятие окончательного решения по которым, отнесено к компетенции суда. Причем здесь также имеется разделение между мировым судьей и Федеральным судом.
В п.п. 5-9 ч.2 ст. 23.3 КоАП РФ определены составы административных правонарушений и компетенция их рассмотрения должностными лицами правоохранительных органов в области безопасности дорожного движения.
Как для административного, так и для уголовного дела, процесс проведения расследования заключается в сборе доказательств, подтверждающих или опровергающих виновность лица в совершении ДТП и нарушении правил дорожного движения.
К наиболее существенным доказательствам можно отнести:
1. заключение эксперта. По делам, связанным с причинением телесного вреда, обязательно должна быть проведена судебно-медицинская экспертиза. Кроме того, как правило, необходимо получение автотехнической экспертизы. Нередко встречается, что сотрудник ГИБДД, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, заказывает консультационное заключение, которое изготавливает судебно-медицинский врач-эксперт по медицинским документам, имеющимся в деле. Однако принятие окончательного процессуального решения (о прекращении дела или об установлении вины и назначении административного наказания) исключительно на основании выводов консультационного заключения неправомерно.
В чем процессуальное различие между экспертным заключением и консультационным заключением:
- эксперт перед тем, как приступить к производству экспертизы, предупреждается об административной ответственности (по административным делам) или об уголовной ответственности (по уголовным делам) за дачу заведомо ложного заключения. Таким образом, априори считается, что пока не представлены доказательства в обратном, эксперт дает правдивое, объективное заключение. Кроме того предусмотрена возможность заявлять отводы эксперту в случае наличия сомнений в его объективности или отсутствия заинтересованности в исходе дела.
- врач, который изготавливает консультационное заключение, не предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Врач в данном случае может не быть «полноценно объективным», и ему за это ничего не грозит.
- о назначении экспертизы должностное лицо или суд, в производстве которого находится дело, выносит определение (постановление), в котором указывается ряд необходимых сведений, в том числе вопросы, поставленные перед экспертом.
- в случае получения консультационного заключения никакого определения не выносится, поскольку законодательством вообще не предусмотрена процедура получения консультационного заключения.
Врача, изготавливающего такое заключение, нельзя отнести к специалисту (в рамках процессуального законодательства), поскольку задача специалиста – оказание содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Законодательно специалисту не предоставлено права делать какие-либо выводы, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.
2. Показания свидетелей, потерпевшего, лица, привлекаемого к административной (уголовной) ответственности. Свидетель, так же как и эксперт, предупреждается об административной ответственности (в рамках дела об административном правонарушении) или об уголовной ответственности (в рамках уголовного дела) о даче заведомо ложных показаний.
3.
В административном деле
- протокол об административном правонарушении;
- протокол осмотра места административного правонарушения;
- схема ДТП;
- протокол осмотра транспортного средства; - телефонограмма (сообщение из медицинского учреждения в полицию о поступлении лица с телесными повреждениями, полученными в результате ДТП);
- и пр.
В уголовном деле
- протокол осмотра места преступления,
- протокол осмотра места административного правонарушения;
- схема ДТП;
- протокол осмотра транспортного средства; - телефонограмма;
- доказательства относительно характеристики личности лица, привлекаемого к уголовной ответственности;
- и пр.
Объективное и всестороннее рассмотрение дела по существу во многом зависит от полноты доказательственной базы, причем каждое добытое доказательство должно быть относимым, достоверным и достаточным.
Обжалование судебных решений по административным делам | Адвокат Макаров и партнёры
Порядок обжалования судебных актов по административным делам
(Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ)
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 настоящего Кодекса.
4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.
5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
(часть пятая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.
3. Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, – прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.
Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и а, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и а, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители, либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 381-ФЗ)
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и а, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
4. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются в порядке надзора окружными (флотскими) военными судами и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с законодательством о военных судах.
Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора
1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.
2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
3. К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 – 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.
Адвокат по административным делам, адвокат по гражданским делам, услуги гражданского адвоката | Коллегия адвокатов «Улищенко и партнеры»
В систему законодательства об административных правонарушениях входит не только КоАП РФ, но и законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие административную ответственность за правонарушения в сфере местного регулирования.Например, специально установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации мостов и набережных, а в Москве административное наказание может последовать за нарушение порядка квотирования рабочих мест.
Широкое распространение административных правонарушений и мер реагирования на них, а также множественность правовых актов, регулирующих административные правоотношения, придает особую значимость проблеме защиты прав граждан и организаций в этой сфере, повышает актуальность участия профессионального защитника в производстве по делам об административных правонарушениях.
В настоящее время дела об административных правонарушениях рассматривают более 60 различных органов и должностных лиц. Значительная роль традиционно отведена судам, а также органам внутренних дел. Суды рассматривают дела об административных правонарушениях, представляющих наибольшую опасность, производство по которым требует соблюдения широкого круга процессуальных гарантий законности и справедливости.
Одной из важнейших гарантий законности и справедливости при производстве по делу об административном правонарушении является право лица, в отношении которого ведется такое производство, или потерпевшего привлечь к участию в деле на своей стороне защитника или представителя соответственно.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения. В свою очередь, момент, с которого дело считается возбужденным, определен КоАП РФ, и им может быть, например, момент составления протокола осмотра места совершения правонарушения или момент вынесения постановления по делу «на месте», когда правонарушение совершено физическим лицом и наказание предусмотрено в виде предупреждения или административного штрафа.
В практике деятельности правоохранительных органов довольно часто встречаются ситуации неправильного применения норм законодательства об административных правонарушениях. Не все лица, особенно граждане, привлеченные к административной ответственности, решаются оспорить акты и действия государственных органов. Однако восстановление нарушенных в ходе производства по делу об административном правонарушении прав имеет большое значение в связи со следующим:
- граждане, незаконно привлеченные к ответственности за правонарушения в области дорожного движения, нередко утрачивают право на управление транспортными средствами на длительный срок;
- штрафы за различные правонарушения достигают существенных размеров: санкции за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг предусматривают штрафы от 700000 до 1 000 000 рублей, нарушение законодательства о противодействии коррупции может повлечь наказание в виде штрафа от 100 000 000 рублей и выше;
- привлечение юридического лица к ответственности, даже если сумма штрафа невелика, может негативно отразиться на деловой репутации, а в случае повторного совершения административного правонарушения сумма штрафа может значительно возрасти;
- постановления по делам об административных правонарушениях зачастую влекут существенные финансовые потери для предприятия, особенно это касается актов выездных налоговых проверок, проверок в части соблюдения валютного, таможенного законодательства и т.п.
Вместе с тем правильная позиция на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и производства по нему увеличивает шансы на его положительный результат оспаривания постановления в суде.
Адвокаты и юристы Коллегии адвокатов города Москвы «Улищенко и Партнеры» помогут выявить процессуальные ошибки правоохранительных органов и устранить их негативные последствия для Доверителей, как привлекаемых к административной ответственности, так и пострадавших в результате совершения административных правонарушений.
Адвокаты и юристы Коллегии адвокатов города Москвы «Улищенко и Партнеры» имеют опыт работы в правоохранительных и судебных органах и посвящены в тонкости производства по делам об административных правонарушениях и процесс принятия обжалуемых постановлений. Нам известна заранее позиция государственного органа в возникшей спорной ситуации, известны ее слабые стороны. Опытные адвокаты и юристы Коллегии адвокатов «Улищенко и Партнёры» помогут Вам восстановить нарушенные права.
Использовались материалы ресурсов:
pravoavto.ru, bcgspb.ru, acentrum.ru, juristinlaw.ru, www.makaroff.com, advokatulischenko.ru
21 декабря 2024 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Завещание и закон
Вступление в наследство часто проходит с неожиданными трудностями. Получение наследства по завещанию и закону различается по своему механизму. Образцы судебных исков, по тяжбам связанным с спорами о наследстве. ПодробнееЖилищные правоотношения
Шаблоны исковых заявлений по гражданским тяжбам, относительно жилых помещений. Право на жилье заключает право проживания владения пользования. Относительно этого возникает очень много споров и разногласий. Есть разница между собственностью иарендой. На этой же почве возникают проблемы по разделу лицевого счета и пользованию квартирой. Образцы судебных документов помогут изучить что именно нужно писать в заявлении в суд. ПодробнееВозмещение вреда
Бывает, что нашей собственности причиняют ущерб. Вред может быть материальный, нематериальный. Это зависит от вины желания или нежелания причинить вред. В зависимости от наличия-отсутствия появляется обязанность компенсировать нанесенный вред. И каждый, чьему имуществу причинен вред хочет его компенсации. Порченное имущество, вред нанесенный укусом животного ПодробнееПроисшествие с машиной
ДТП не будет приятным временем. Любой кто проходил это событие поддержит это высказывание. Но если это произошло, придется как-то решать эту проблему. После того как милиция составила схемы страховые документы вызовы страховщиков объяснения бывает возникает спор о не покрытой компенсации вреда, и уменьшения продажной стоимости ПодробнееЗаконодательство Обзор
Преподаватели настаивали, если думаешь быть отличным правоведом, не переставая следи за законами. Или за статьями законодательства, произведенными иными специалистами. ПодробнееПоследние консультации:
[19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. ...
[28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида ...
[12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по ...
[26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. ...
[18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери ...