Характеристика образовательного учреждения образец
Все чаще в наш обиход вошло такое понятие как рекомендательное письмо. Каждому приходилось иметь дело с понятием как характеристика. В социалистическом прошлом рекомендацию заменяла банальная характеристика. Вот пример, который сохранит время для печатания удовлетворительного документа В современных условиях характеристики опять величают письмами-рекомендациями. Как правило просили характеристику с прежднего места. Если приходило время устраиваться на работу, или занять ценную должность. Есть разница требовать характеристику, совсем иное выдавать.
Методические материалы к заполняемой таблице "Сведения об образовательном учреждении" (структура)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ
(1) Таблица «Базовая: Сведения об образовательном учреждении (структура)» является ежемесячной заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения.
(2) Таблица должна заполняться образовательными учреждениями всех типов и видов, включенных в перечень учреждений в рамках Модернизации региональных систем общего образования (максимальный объем выборки).
(3) Данные из этой таблицы используются для расчета показателей в рамках мониторинга эффектов реализации Постановления Правительства (МРСО), мониторинга реализации НОИ «Наша новая школа» (ННШ), мониторинга введения ФГОС и НСОТ.
(4) Таблица генерируется в кабинеты общеобразовательных учреждений ежемесячно с сохранением данных.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Статус образовательного учреждения (status)
Инструкция по заполнению:
Укажите статус учреждения: ведет оно образовательную деятельность или нет. Нужное значение выберите из раскрывающегося списка.
В мониторинге учитываются только те учреждения, которые действуют (статус «Функционирует») и которые зарегистрированы как самостоятельное юридическое лицо. Сведения о филиалах и структурных подразделения добавляются к показателям базовой школы.
Если выбрано другое значение статуса («закрыто», «деятельность приостановлена», «присоединено», «преобразовано в филиал», «еще не открыто», «присоединено»), то остальные поля в таблице не заполняются, так как отчеты не функционирующих школ не рассматриваются. Смена статуса производится на основании постановления о реорганизации (закрытии) учреждения. Если после временного прекращения работы образовательная деятельность учреждения возобновляется, то необходимо изменить статус «Деятельность приостановлена» на статус «Функционирует» и возобновить заполнение таблицы.
Вид образовательного учреждения (vid)
Инструкция по заполнению:
Выберите из списка вид вашего образовательного учреждения. В случае реорганизации учреждения (например, реорганизации средней общеобразовательной школы в основную общеобразовательную школу) необходимо изменить данный показатель.
Основанием для изменения значения является документ (Постановление) о реорганизации учреждения. Право редактирования названия образовательного учреждения в базе мониторинга имеет региональный оператор.
Тип учреждения (type)
Единица измерения. Выбор из меню: автономное, казенное, бюджетное
Инструкция по заполнению: выберите тип образовательного учреждения. С 1 января 2011 года государственные (муниципальные) учреждения подразделяются на три типа: казенное учреждение, бюджетное учреждение и автономное учреждение (п. 4 ст. 6 Закона 83-ФЗ).
В случае изменения типа учреждения (например, реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения в автономное общеобразовательное учреждение) необходимо изменить данный показатель. Основанием для изменения значения является документ (Распоряжение Администрации, Приказ органа управления образованием) о создании автономного учреждения.
Является ли образовательное учреждение городским или сельским (position)
Инструкция по заполнению: Выбор из меню: «городское», «сельское».
Учреждение расположено в населенном пункте с населением менее 10 тысяч человек (population)
Инструкция по заполнению: Выбор из меню: «да» или «нет», оставлять прочерк (--) не допускается.
Учреждение является малокомплектным (small)
Инструкция по заполнению: Выбор из меню: «да» » или «нет», оставлять прочерк (--) не допускается.
ФИО директора образовательного учреждения (schoolhead)
Инструкция по заполнению: Фамилия Имя и Отчество директора указываются полностью. Образец заполнения: Иванова Мария Ивановна
Почтовый адрес образовательного учреждения (address)
Инструкция по заполнению: Укажите: (1) почтовый индекс, (2) название республики, края, области, автономного округа или автономной области; (3) название района; (4) название населенного пункта (города, поселка, деревни и т.п.) (5) название улицы, номер дома, корпус, строение, владение, номер квартиры или офиса; (6) название учреждения. Образец: 670000 Республика Бурятия г. Улан-Удэ ул. Партизанская д.30 МАОУ «Гимназия 33»
Телефон образовательного учреждения (код города, номер телефона) (telephone)
Инструкция по заполнению: Впишите номер телефона учреждения. Образец заполнения: (495) 555-55-55. Если учреждение не имеет телефона, впишите «нет»
Адрес электронной почты образовательного учреждения (e-mail)
Инструкция по заполнению: впишите действующий адрес электронной почты. Образец заполнения: burgym33@yandex.ru
Имеет ли образовательное учреждение собственный сайт в сети Интернет (site)
Единица измерения. Выбор из меню: «да», » или «нет», оставлять прочерк (--) не допускается
Инструкция по заполнению: если образовательное учреждение имеет свой сайт в сети Интернет, то выберите ответ «да».
Ссылка на сайт образовательного учреждения (link)
Инструкция по заполнению: Образец заполнения: http://www.site.ru или http://site.ru.
Ячейка может оставаться пустой, только в одном случае: когда в поле site выбрано значение «нет». Зайдите на сайт учреждения и скопируйте адрес сайта, появившийся в адресной строке. В этом случае вы избежите возможных ошибок при наборе имени сайта.
Обратите внимание: адрес должен начинаться с http://. Записи типа www.site.ru не будут распознаваться системой как гиперссылки.
Автоматизированная проверка:
Если site=Да, то link обязательна для заполнения. Если site=Нет, link не заполняется
Количество филиалов (branch)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Если учреждение имеет один или несколько филиалов, укажите количество филиалов. Если учреждение не имеет филиалов, поставьте значение 0. Структурные подразделения не участвуют в расчете показателя.
Количество зданий, в которых ведется учебный процесс (building)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Укажите общее количество зданий, в которых ведется учебный процесс: то есть здания, в которых расположены учебные кабинеты, учебные лаборатории, учебные мастерские, спортивные и актовые залы.
Автоматизированная проверка: building≥barrier_free. Значение показателя building больше или равно значению показателя barrier_free.
Количество зданий, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (barrier_free)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Укажите количество зданий, принадлежащих образовательному учреждению и имеющих безбарьерную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья. Безбарьерная среда – это пандусы и тратуары с качественным покрытием, широкие двери и другие элементы, значительно облегчающие передвижение данной гурппы детей.
Автоматизированная проверка: building≥barrier_free. Значение показателя building больше или равно значению показателя barrier_free.
Учреждение имеет отдельное(ые) здание(я) для обучающихся третьей ступени (10-11(12) классы) (step3_building)
Единица измерения. Выбор из меню: «да», «нет».
Инструкция по заполнению: Если учащиеся третьей ступени обучаются в отдельном здании, принадлежащем общеобразовательному учреждению, то укажите «ДА». Если учащиеся третьей ступени обучаются в одном здании с учащимися первой и второй ступени, то укажите «Нет».
Общее количество классов и классов-комплектов на первой ступени (step1class)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Укажите общее количество классов и классов-комплектов на первой ступени (с учетом филиалов). Если классов и классов-комплектов нет, то обязательно нужно поставить 0 (ноль), ячейка не может оставаться пустой. В данном показателе учитываются все классы и класс-комплекты первой ступени, в том числе и коррекционные классы и класс-комплекты.
Общее количество классов на второй ступени (step2class)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Укажите общее количество классов на второй ступени (с учетом филиалов). Если классов нет, то обязательно нужно поставить 0 (ноль), ячейка не может оставаться пустой. В данном показателе учитываются все классы второй ступени, в том числе и коррекционные классы.
Общее количество классов на третьей ступени (step3class)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Укажите общее количество классов на третьей ступени (с учетом филиалов). Если классов нет, то обязательно нужно поставить 0 (ноль), ячейка не может оставаться пустой. В данном показателе учитываются все классы третьей ступени, в том числе и коррекционные классы.
В учреждении создан орган государственно-общественного управления (governing)
Единица измерения. Выбор из меню: «да», «нет».
Инструкция по заполнению: К органам государственно-общественного управления относятся: Совет образовательного учреждения, Управляющий совет, Попечительский совет, Наблюдательный совет и другие органы государственно-общественного управления. Обратите внимание: Наблюдательный совет создается только в автономных общеобразовательных учреждениях.
Если в образовательном учреждении действует(ют) орган(ы) государственно-общественного управления, укажите ответ «да» и поставьте галочку(и) напротив органов государственно-общественного управления, которые функционируют в вашем образовательном учреждении.
Если в образовательном учреждении отсутствует орган государственно-общественного управления, укажите «нет». Если выбрано значение «нет», то заполнение выбор галочками органов государственно-общественного управления и заполнение поля act не требуется.
Автоматизированная проверка: Если выбрано значение ДА, то по должна отмечена хотя бы одна галочка (≥ 1), если НЕТ то состояние галочек и поля act с галочками не анализируется (заполнение не обязательно).
Орган государственно-общественного управления принимает участие в разработке и утверждении (act)
Единица измерения. Выбор из меню: «да», «нет».
Инструкция по заполнению: Если в образовательном учреждении орган(ы) государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении перечисленных ниже документов, укажите ответ «да» и поставьте галочку(и) напротив перечисленных документов. Если органы государственно-общественного управления не принимают участия в разработке и утверждении указанных документов, укажите «нет».
Автоматизированная проверка: Если выбрано значение ДА, то по должна отмечена хотя бы одна галочка (≥ 1), если НЕТ, то состояние галочек не анализируется (заполнение не обязательно).
Орган государственно-общественного упрвления (совет) обладет полномочиями по распределению средств стимулирующей части ФОТ (function)
Единица измерения. Выбор из меню: «да», «нет».
Методические материалы скачать
Методические рекомендации по подготовке и оформлению материалов к поощрениям управления образования вологодского муниципального района
Приложение 4
к приказу управления образования
Вологодского муниципального района
от «09»ноября 2012 г. № 429
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и оформлению материалов к поощрениям
управления образования Вологодского муниципального района
- I. Общие рекомендации.
1.1. Форма поощрения должна соответствовать характеру и степени заслуг поощряемого работника.
При определении кандидатур на поощрение следует учитывать наличие наград и поощрений, а также принцип последовательности поощрения при обязательном наличии новых профессиональных достижений и заслуг.
1.2. Представление к награждению в связи с юбилейными датами производится, если данные даты удовлетворяют следующим требованиям:
- для учреждений (организаций) юбилейными датами считаются 50 лет, 100 лет и каждые последующие 50 лет со дня основания учреждения (организации);
- для работников – 50 лет, 55 лет и каждые последующие 5 лет со дня рождения работника.
1.3. Материалы к поощрениям требуют тщательной подготовки, системного отбора фактического материала. Информация должна быть достоверной и полностью соответствовать имеющимся (подтверждающим) документам.
Материалы к поощрениям должны пройти лингвистическую экспертизу, не должны содержать оУкраиныографических, стилистических, пунктуационных ошибок.
1.4. Основными требованиями к текстам документов к поощрениям являются краткость и точность изложения информации, четкое структурирование текста документа. При составлении текста применяется нейтральная (без эмоциональной окраски) форма изложения: общепринятым является официально-деловой стиль речи.
1.5. При оформлении документов о поощрении не допускаются сокращения, аббревиатуры, неточности и исправления.
Для набора текста используется шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 14, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине, отступ (красная строка) – 1,25 см.
- II. Особенности оформления ходатайства о поощрении.
2.1. Ходатайство о поощрении оформляется на бланке (с использованием углового штампа) образовательного учреждения.
Ходатайство о поощрении направляется в управление образования Вологодского муниципального района в одном экземпляре.
2.2. Заголовок документа располагается ниже реквизита «Дата документа», от границы левого поля без отступа, непосредственно перед текстом, в кавычки не заключается, точка в конце заголовка не ставится.
2.3. Отметку о наличии приложения оформляют без абзаца, отступая от текста один межстрочный интервал.
Так как документ имеет не названное в тексте приложение (информационную справку или характеристику), указывается его наименование, количество листов и количество экземпляров.
2.4. Реквизит «Подпись документа» отделяется от отметки о наличии приложения двумя межстрочными интервалами.
В его состав входят: наименование должности лица, подписавшего документ (сокращенное, так как документ оформляется на бланке), личная подпись, расшифровка подписи (с пробелом между инициалами и фамилией).
2.5. Реквизит «Отметка об исполнителе» является обязательным и включает инициалы и фамилию (допускается написание имени и отчества полностью) и номер служебного телефона исполнителя.
Реквизит располагается на лицевой стороне листа документа в левом нижнем углу и оформляется с использованием шрифта 12 размера.
2.6. При представлении к поощрению группы лиц (3 человека и более) кандидатуры, представляемые к поощрению, перечисляются в ходатайстве по формам поощрений (Благодарственное письмо, Благодарность, Почетная грамота).
Фамилии лиц, представляемых к поощрению одной формой поощрения, приводятся в алфавитном порядке.
Образцы оформления ходатайства о поощрении представлены в разделе V данных Рекомендаций.
III. Особенности оформления информационной справки и представления к поощрению.
3.1. Информационная справка и представление к поощрению оформляются на листе формата А4, с полями: 20 мм – левое, 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее, 10 мм – правое.
Рекомендуемый объем информационной справки составляет не более одной страницы, представления к поощрению – не более двух страниц.
Допускается оформление представления с использованием оборотной стороны листа.
Информационная справка и представление к поощрению направляются в управление образования Вологодского муниципального района в двух экземплярах.
3.2. Информационная справка состоит из трех частей: заголовок информационной справки, общие биографические данные[1], сведения о заслугах и достижениях работника.
Представление к поощрению также состоит из трех частей: заголовок представления, общие биографические сведения, характеристика представляемого к награждению.
3.3. При оформлении заголовка информационной справки и представления к поощрению фамилия, имя, отчество работника указываются на основании паспорта полностью, без сокращения или замены имени и отчества инициалами, с учетом употребления в них букв «е» и «е». Наименование должности, наименование образовательного учреждения также указываются полностью, без сокращений.
Должность представляемого к поощрению указывается в соответствии со штатным расписанием и записью в трудовой книжке. Наименование учреждения указывается в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
При оформлении заголовка информационной справки фамилия, имя, отчество работника указываются в предложном падеже (информационная справка (о ком?) о представляемой к поощрению Ивановой Ольге Петровне).
При оформлении заголовка представления к поощрению фамилия, имя, отчество работника указываются родительном падеже (представление к поощрению (кого?) Ивановой Ольги Петровны).
Образцы оформления заголовков информационной справки и представления к поощрению размещены в разделе V данных Рекомендаций.
3.4. Общие биографические сведения – это дата и место рождения, сведения об образовании (уровень образования, наименования образовательных учреждений и время получения образования); стаж педагогической работы (стаж работы в должности/в данном образовательном учреждении); квалификационная категория.
Общие биографические сведения излагаются в анкетно-списочной форме, при которой данные указываются в виде списка, например:
Дата рождения: 17 марта 1965 года.
Место рождения: г. Кадников Вологодской области.
Образование: высшее педагогическое по специальности «Русский язык и литература», Московский педагогический институт, 1985 год.
Стаж педагогической работы: 24 года.
Квалификационная категория по должности «учитель»: высшая.
Общие биографические сведения располагаются ниже заголовка через один межстрочный интервал, от границы левого поля без отступа, непосредственно перед текстом информационной справки или представления о поощрении.
Сведения о заслугах и достижениях работника (в информационной справке) и характеристика представляемого к награждению (в представлении к поощрению) отделяются от общих биографический сведений одним межстрочным интервалом.
3.5. Характеристика представляемого к поощрению должна раскрывать степень его заслуг перед Вологодским муниципальным районом за последние три-пять лет (в зависимости от формы поощрения), аргументировать заслуги динамикой количественных и качественных показателей работы.
В характеристике должны отражаться деловые качества, специальная теоретическая подготовка и ее влияние на результат практической деятельности, квалификация специалиста, вклад работника в развитие учреждения, муниципальной (региональной) образовательной системы, участие в научно-исследовательской работе, применение в практической деятельности современных достижений педагогической науки, инновационных форм и методов работы, разработка и внедрение инновационных образовательных программ (проектов) и т.д.
3.6. Изложение материала должно быть хронологическим, последовательным, с выводами и результатами по каждому факту. Текст пишется от 3-го лица в настоящем или прошедшем времени (окончил, работал, выполняет, имеет).
Не допускается описывать жизненный путь, послужной список или перечислять должностные обязанности.
Характеристика должна содержать конкретные личные заслуги, ранее не отмеченные поощрениями управления образования Вологодского муниципального района.
3.7. Структура характеристики представляемого к поощрению работника образовательного учреждения включает следующие основные блоки:
- в каких классах (группах) в основном работает представляемый к награждению, значимость работника в учреждении, муниципальной и региональной системе образования; результаты обучения, переподготовки и повышения квалификации;
- формы и методы работы, инновации в работе, авторские программы (при наличии рецензии), результаты работы, эффективность образовательного процесса (динамика качества обучения, результативность участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней);
- состояние учебного помещения (кабинета, групповой ячейки, мастерской, спортивного зала), работа по сохранению и укреплению материально-технической базы;
- методическая работа (участие в работе методического объединения, обмен опытом), обобщение опыта, публикации;
- результативность участия в конкурсах профессионального мастерства (различных уровней);
- результаты участия в общественной жизни;
- личностные качества;
- наличие поощрений и награждений.
3.8. В характеристике представляемого к поощрению руководителя образовательного учреждения указываются:
- сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- краткие сведения о педагогическом коллективе (количество работающих, качественный состав работников с указанием наличия у педагогических работников квалификационных категорий, рост профессионального мастерства);
- сведения об ученическом коллективе (контингент, динамика качества обучения, результативность участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней, уровень воспитанности (должна быть информация об отсутствии правонарушений);
- материальная база учреждения, ее совершенствование;
- организация питания и оздоровления учащихся;
- результаты по формированию стратегии развития учреждения, подготовке и реализации программ в учреждении, планированию и организации образовательного процесса, организации и внедрению инноваций, организации внеклассной и внешкольной работы, профессиональной ориентации учащихся;
- эффективность взаимодействия с организациями, общественностью, родителями;
- результаты преподавательской деятельности (при наличии педагогической нагрузки).
3.9. В характеристике представляемого к поощрению заместителя руководителя образовательного учреждения указываются:
- краткая характеристика курируемого педагогического коллектива;
- краткие сведения об ученическом коллективе;
- курируемые направления образовательной деятельности учреждения и результативность данной деятельности (методическая работа; работа с молодыми специалистами, аттестация педагогических кадров; планирование и организация образовательного процесса; внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки в практику учреждения; внедрение инноваций; работа с методическим советом учреждения, педагогическим советом; организация внутришкольного контроля (формы и методы); организация внеучебной (внеклассной/внеурочной) работы с обучающимися; организация работы органов ученического самоуправления;
- результаты преподавательской деятельности (при наличии педагогической нагрузки).
3.10. В характеристике представляемого к поощрению учителя общеобразовательного учреждения помимо сведений, перечисленных в пункте 3.7., указываются:
- результативность внеклассной работы по предмету;
- результаты работы в качестве классного руководителя.
3.11. При подготовке представления руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя образовательного учреждения, учителя, воспитателя дошкольного образовательного учреждения, библиотекаря (заведующего библиотекой) допустимо следовать:
- методическим рекомендациям по подготовке и представлению в Департамент образования области наградных документов работников образования области, изданных Департаментом образования области в 2009 году;
- типовым характеристикам педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий (приложение 7 к «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников», подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации).
3.12. Представление к поощрению руководителя образовательного учреждения подписывается заместителем начальника управления образования и заверяется печатью управления образования Вологодского муниципального района.
Представление к поощрению работника образовательного учреждения подписывается руководителем и заверяется печатью образовательного учреждения.
IV. Рекомендации по языковому оформлению материалов к поощрениям управления образования Вологодского муниципального района.
4.1. Материалы к поощрениям оформляются в официально-деловом стиле. Это один из наиболее жестко нормированных стилей, в котором уделяется значительное внимание формальной стороне речи.
Помимо лингвистических норм при оформлении документации необходимо соблюдать требования Унифицированной системы организационно-распорядительной документации (ГОСТ Р 6.30-2003).
4.2. Оформление дат. Стандарт допускает два способа оформления дат – цифровой (02.02.2010) и словесно-цифровой (01 февраля 2010 г. или 01 февраля 2010 года).
Первый состоит из восьми цифр и не содержит сокращения «г.» (год).
При словесно-цифровом оформлении, если день месяца состоит из одной цифры, перед ней ставится ноль.
Календарные сроки принято указывать следующим образом:
- в ноябре 2008 г.,
- в первом полугодии 2009 г.,
- в I квартале 2009 г.,
но
- в 2009 году,
- с 2006 по 2008 год.
Таким образом, если указывается только год (годы), то слово «год» пишется полностью, если же временной отрезок конкретизируется – называется месяц, квартал, полугодие, слово «год» употребляется сокращенно.
Допускаются оба варианта: в 2008-2009 годах и в 2008-2009 гг.
4.3. При указании в тексте характеристики реквизитов какого-либо документа указывается сначала вид документа, автор (орган, его принявший), затем число, номер и в конце название в кавычках: например:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2010 года № 580 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации».
4.3. Употребление прописных и строчных букв. Наименования органов власти, учреждений, общественных, профессиональных организаций, министерств, служб; наименования должностей, званий, титулов; названия государственных наград, государственных премий, грамот и др. оформляются строго в соответствии с их наименованиями в соответствующих нормативных правовых актах.
Так, например, в названиях высших органов власти все слова, кроме служебных (союзов, предлогов), пишутся с прописной буквы:
Федеральное Собрание Российской Федерации,
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.
В названиях государственных учреждений – первое слово и все имена собственные пишутся с заглавной буквы, остальные – со строчной:
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации.
В наименованиях типа Законодательное Собрание Вологодской области, Вологодская городская Дума слова «Собрание, Дума» пишутся с прописной буквы, так как сами являются названиями органов власти.
Официальные наименования высших должностей и званий пишутся с прописной буквы:
Президент Российской Федерации,
Премьер-министр Российской Федерации,
Председатель Правительства Российской Федерации.
При полном написании аббревиатур ООО, ОАО, ТОО все слова пишутся со строчной буквы, например, открытое акционерное общество.
Слово «Интернет» является именем собственным (т.е. требующим написания с заглавной буквы), мужского рода, склоняемым по правилам современного русского литературного языка.
Производные от слова Интернет (интернет-версия, интернет-кафе) пишутся со строчной буквы.
4.4. Наращение числительных (буквенное падежное окончание) используется только в записи порядковых числительных, например, присутствовавший в качестве 3-го лица.
Наращение не требуется:
- в записи количественных числительных (решение в 3 экземплярах);
- при записи календарных чисел (15 декабря);
- если число обозначено римской цифрой (во II квартале).
Если подряд идут два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами и разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивается у каждого, например, 5-й, 6-й разряд; 5-й и 6-й разряд.
Если подряд идут несколько (более двух) порядковых числительных, падежное окончание наращивается только у последнего – 1, 2, 4, 9-й листы.
Если два порядковых числительных написаны через тире, то падежное окончание наращивается только у второго (в 80-90-х годах).
Сложные существительные и прилагательные, в состав которых входят числительные, пишутся следующим образом: 50-летие, 20-процентный, 2- и 3-комнатные квартиры.
4.5. Знаки номера, параграфа, процентов ставятся только при цифрах, к которым они относятся, и в заголовках граф табличных форм.
В остальных случаях они пишутся словами.
При нескольких числах (т.е. когда они обозначают понятие во множественном числе) знаки номера, параграфа, процента не удваиваются (№ 3, 5; 20-30 %).
Данные знаки от следующих за ними цифр отделяются пробелом.
4.6. После сокращений «дом», «квартира» пред цифрой также делается пробел. Литера с номером дома пишется слитно: д. 70а.
4.7. При оформлении дат, календарных сроков, денежных сумм, а также в названиях праздников и знаменательных дат не рекомендуется отрывать словесные выражения от цифровых, переносить их на другую строку. Не следует отрывать знаки №, % и т.п. от соответствующих цифр.
4.8. Дефис является оУкраиныографическим знаком, он ставится между частями слова (во-первых, во-вторых) либо между словами, составляющими единое целое (условно-досрочно).
В отличие от дефиса тире – знак пунктуационный, который выделяется пробелами с обеих сторон.
4.9. Слова (термины) и словосочетания (устойчивые словосочетания), рекомендуемые для использования в характеристике работника, представляемого к поощрению[2].
4.9.1. Уровень профессионализма:
обладает высоким уровнем профессиональной компетенции
высокий профессионализм
с широким кругозором и профессиональными знаниями
за период работы в образовательном учреждении проявил
учителем освоены
для специалиста характерны
решение педагогических задач
потребность в непрерывном профессиональном образовании
профессиональный рост
профессиональное развитие (совершенствование)
зарекомендовал себя как
высокий уровень мастерства
педагогический потенциал
высокий уровень педагогической культуры
высокий научно-теоретический уровень
профессиональная компетентность педагога
стремление к самосовершенствованию
4.9.2. Педагогическая деятельность:
использует современные педагогические технологии
целенаправленная работа
под руководством (при непосредственном участии) внедряются
с целью развития (формирования, создания, внедрения)
уделяет значительное внимание
отводит важную роль
успешно использует
осуществляет системную работу по
особое место занимает организация
созданы и функционируют
благодаря организаторским способностям
осуществляется деятельность по направлениям
сложилась система
инновационная деятельность
обновление содержания образования
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (начального общего образования)
использование современных учебно-методических комплексов
применение в образовательном процессе и во внеурочной работе современных образовательных, в том числе цифровых, технологий
приоритетные направления деятельности
современные достижения в педагогике (в методике преподавания)
эффективное использование дифференцированного обучения (здоровье-сберегающих технологий, цифровых образовательных ресурсов, проектной деятельности др.)
в течение ряда лет (в настоящее время) руководит (ведет, организует)
пополнение материальной базы кабинета
создание образовательной среды
разработка (изготовление) материалов, оборудования
созданы необходимые (оптимальные) условия для
условия для обучения и развития обучающихся
реализует
формирует
обучает
создает
развивает
получению высоких результатов обучения способствует
применение продуктивных методов обучения
использование инновационных учебников
формирование положительной мотивации
развитие познавательных интересов обучающихся
в системе (регулярно) проводятся
по инициативе учителя
неоднократно принимал участие
положительная мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся
стиль преподавания и общения с учащимися
4.9.3. Результативность образовательной деятельности:
эффективность профессиональной деятельности
достижение высоких результатов
ежегодно отмечаются
успешно реализуется
наблюдается положительная динамика
на высоком уровне находится
высокую оценку получил
при непосредственном участии подготовлен
активные участники, победители и дипломанты
обучающиеся демонстрируют результаты
показатель успеваемости обучающихся составляет
качество знаний достигло
доля обучающихся
опыт работы занесен в
статья опубликована в
опыт работы широко используется
значимые результаты работы
пользуется уважением среди сотрудников и родителей
имеет авторитет среди коллег по работе, обучающихся и их родителей
пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и общественности
4.9.4. Деловые и личностные качества:
обладает высокими моральными принципами
обладает качествами
энергичный, целеустремленный, перспективный
исключительное трудолюбие
высокая ответственность
доброжелательность, тактичность
незаурядная, творческая, энергичная личность
отличает активная жизненная позиция
коммуникабельность, организаторские, аналитические способности
умение планировать деятельность и результат
работоспособность педагога
активность, пунктуальность, ответственность
V. Образцы оформления документов.
5.1. Образцы оформления заголовков информационной справки и представления к поощрению.
Образец 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
о представляемой к поощрению Ивановой Ольге Петровне, учителе биологии
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Вологодского муниципального района
«Петровская основная общеобразовательная школа»
Образец 2
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
к поощрению Ивановой Ольги Петровны, учителя биологии
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Вологодского муниципального района
«Петровская основная общеобразовательная школа»
5.2. Образцы оформления ходатайств о поощрении.
Образец 1
Бланк (угловой штамп) образовательного учреждения |
Начальнику управления образования, председателю Комиссии управления образования Вологодского муниципального района по рассмотрению материалов на награждение Т.А. Поповой |
Ходатайство о поощрении |
Уважаемая Тамара Антоновна!
Просим поощрить Благодарственным письмом управления образования Вологодского муниципального района Иванову Ольгу Петровну, учителя биологии МБОУ ВМР «Петровская основная общеобразовательная школа», за ... (в связи с ...)
Согласие О.П. Ивановой на обработку персональных данных имеется.
Приложение 1: информационная справка об О.П. Ивановой на 2 л. в 1 экз.
Приложение 2: копии документов, подтверждающих достижения О.П. Ивановой.
Директор Подпись Расшифровка подписи
И.О. Фамилия
00 00 00
Образец 2
Бланк (угловой штамп) образовательного учреждения |
Начальнику управления образования, председателю Комиссии управления образования Вологодского муниципального района по рассмотрению материалов на награждение Т.А. Поповой |
Ходатайство о поощрении |
Уважаемая Тамара Антоновна!
Просим объявить Благодарность управления образования Вологодского муниципального района Ивановой Ольге Петровне, учителю биологии МБОУ ВМР «Петровская основная общеобразовательная школа», за ... (в связи с ...)
Согласие О.П. Ивановой на обработку персональных данных имеется.
Приложение: представление к поощрению О.П. Ивановой на 2 л. в 1 экз.
Директор Подпись Расшифровка подписи
И.О. Фамилия
00 00 00
Образец 3
Бланк (угловой штамп) образовательного учреждения |
Начальнику управления образования, председателю Комиссии управления образования Вологодского муниципального района по рассмотрению материалов на награждение Т.А. Поповой |
Ходатайство о поощрении |
Уважаемая Тамара Антоновна!
Просим наградить Почетной грамотой управления образования Вологодского муниципального района Иванову Ольгу Петровну, учителя биологии МБОУ ВМР «Петровская основная общеобразовательная школа», за ... (в связи с ...)
Согласие О.П. Ивановой на обработку персональных данных имеется.
Приложение: представление к поощрению О.П. Ивановой на 2 л. в 1 экз.
Директор Подпись Расшифровка подписи
И.О. Фамилия
75 01 19
[1] Информационная справка и представление к поощрению относятся к документам, содержащим персональные сведения о работнике, следовательно, их подготовка и представление должны осуществляться с соблюдением законодательных норм, согласно которым работодатель не может сообщать персональные данные работника третьей стороне без получения письменного согласия работника.
[2] Перечень не является исчерпывающим.
Квалификационная характеристика музыкального руководителя образовательного учреждения
Должностные обязанности
Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Источники:
http://www.kpmo.ru, http://u08.edu35.ru, http://www.menobr.ru
Другие образцы характеристик
21 ноября 2024 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Наследство и его раздел
Вступление в наследство часто проходит с не малыми проблемами. Наследование по завещанию и закону различается по своему порядку. Образцы исковых заявлений, по спорам связанным с наследственными спорами. ПодробнееЖилое помещение и право пользования
Примеры исков по гражданским делам, связанным с правом на жилье. Право на жилье это право проживания владения пользования. Здесь возникает много споров и разногласий. Различима разница между собственностью иарендой. По этим же причинам известны противоречия определению порядка пользования квартирой и по разделу лицевого счета. Шаблоны исковых заявлений помогут разобраться какие именно требования нужно указывать в исковом заявлении в суд. ПодробнееВред и проблемы относительно вреда
Случается, что нашей собственности наносят ущерб. Вред бывает нематериальный, материальный. Это зависит от вины возможности предвидеть возможный ущерб. В зависимости от этого возникает обязанность покрыть причиненный вред. И гражданин, чьим интересам нанесен вред хочет его компенсации. Битые машины, ущерб несовершеннолетним и прочее ПодробнееАвария на дороге
Дорожно транспортное происшествие не будет приятным временем. Любой кто проходил это событие будет согласен с этим утверждением. Раз уж это случилось, каждый вынужден как-то решать эту проблему. Когда милиция составила схемы объяснения вызовы страховщиков страховые документы как правило возникает требование о полной компенсации вреда, и ухудшении товарного вида ПодробнееТонкости законов
Преподаватели говорили, если мечтаешь быть успешным специалистом, постоянно следи за законами. Или за анализом законодательства, написанными иными научными светилами. ПодробнееПоследние консультации:
[19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. ...
[28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида ...
[12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по ...
[26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. ...
[18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери ...