Рынок такси может в одном мгновении обрушиться
Рынок такси может в одном мгновении обрушиться
Как только сервер «перекидок» пропадет – сразу с рынка уйдет около 30% служб такси, таких как Сало, Светлячок, Чудо, Пионер и др.
Позавчера интернет просто кишел новостями и обсуждениями о том, что столичный рынок такси где-то в после обеднее время остановился. По некоторым данным представители правоохранительных органов изъяли сервер в компании Эвас, разработавшей ту самую программку – Такси Навигатор, которая сейчас используется большинством столичных служб такси. Как так получилось, что на одном сервере сосредоточилась большая половина участников рынка такси?
Очень многие фирмы предоставляющие услуги перевозки пасажиров, например услуги такси Реутов круглосуточно работают изо всех сил, чтобы удержать потребителя. Однако, к сожалению, власти не спешат выходить на помощь компаниям, скорее наоборот, пытаются осложнить им ведение бизнеса.
И чем чреваты для компаний и потребителей рынка такие встряски со стороны властей?
Как все начиналось
Однажды, в недалеком прошлом один смыкалистый программист разработал софт для диспетчерских служб такси. Програмка позволяет принять звонок клиента, занести его в контактную базу и сообщить о заказе водителю, у которого стоит соответствующее ПО на телефоне. Мы ранее, когда у нас еще была служба такси «Экипаж» тоже пользовались подобным софтом.
И где-то около 80% служб стали впоследствии использовать эту разработку. По истечении некоторого времени был создан сервер обмена заказами. И, таким образом, на одном ресурсе завязали все службы, которым продали свой софт. Сделали это для того, чтобы службы такси, у которых много заказов могли выкладывать их, таким образом, привлекая таксистов других служб, которые не были загружены на полную.
Тем самым они не теряли заказы и своих клиентов, а их коллеги «по цеху» зарабатывали дополнительные деньги. Идея поначалу казалась благородной, но к чему это привело?
А привело это к тому, что сервер начал убивать столичный рынок такси. Он стал костью в горле авторитетным фирмам, которые изначально ориентируются на качество обслуживания. Ведь этот сервер снизил входной барьер в бизнес такси, позволил другим предприимчивым людям с минимальными вложениями организовать свои маленькие службы. Необходимо было найти лишь деньги, чтобы купить диспетчерскую программу, найти двух-трех надежных водителей, условно говоря - посадить свою тетю на кухню, чтобы принимала заказы, а самому - бегать по подъездам, развешивать рекламу. Либо даже делать что-то одно – искать водителей и выхватывать заказы, либо – находить клиентов, и получать свой процент от размещения заказов на сервере.Как бизнес проект – очень удачным выдался. Его инициаторы просто красавцы. С т. з. их бизнеса они сделали все классно и правильно – удачно реализовали идею, нашли нужную форму монетизации.
Но с точки зрения качества услуг на рынке такси - все получилось с точностью до наоборот. Если раньше водитель администрацию службы такси уважал, у него был план выполняемости, то с помощью этого сервера, когда заказы стали валиться, водитель почувствовал свою независимость. Ведь служб стало намного больше, и те, кто без инвестиций входят, ничего умнее не могут придумать, как написать на визитке – у нас самое дешевое такси.
Получается, минимальный тариф сильно снизился. И водитель, подключившись к этой «балалайке», которая выдает заказы, теперь имеет возможность широкого выбора, а, значит. никому ничем не обязан, и может себя вести безответственно.
Теперь, когда есть возможность фильтровать заказы, дешевые обычно никто брать не хочет. А люди то хотят уехать. Обычно дешевые заказы водители берут, когда им по пути.
И вот, пользователю, которому пару раз посчастливилось уехать, в другой раз может часами безуспешно ждать своего таксиста.
Получается – сервер с одной стороны - обрушил тарифы, а с другой – существенно ухудшил качество обслуживания. Ведь в час пик вызвать такси практически не реально. Ты обращаешься вроде в солидное такси, а к тебе может приехать водитель на корче, с опозданием, либо вообще может не приехать, и лишь приходят СМС-ки с текстом: «извините, но в Вашем районе машины нет».
Бывает и похуже – когда СМС о приезде водителя вы получили, а водитель потом передумал и никому не сообщил о своем решении.
И в таких условиях хорошие службы такси, которые не участвуют в этом сервере, просто выживают. Их сегодня можно на пальцах пересчитать. Это, к примеру, такие известные компании, как Экспрес, Элит – у них повышенные цены и хорошее качество, водители с хорошим стажем.
В то время, как другие компании подмочили свою репутацию, войдя в эту систему. Я говорю, к примеру, о таких компаниях, как Эталон, Лимузин, Шансон. Они - достаточно крупные и известные компании, и их такси раньше можно было встретить на каждом углу.
Сейчас за последний год я не вижу машин с шашками этих служб такси.
Нынче этот большой сервер можно оценить как единого монополиста служб такси в Киеве. И не зря им заинтересовались силовые структуры, у него, похоже, денежный оборот больше, чем у всех остальных служб такси, которые не пользуются сервером.Подключение к этой программе только на первый взгляд кажется удобной штукой для начинающей компании, а на самом деле - это конец начала начинающей компании, и начало конца крупной компании. Что собственно сейчас мы и имеем возможность наблюдать. Подключаясь к серверу, крупные компании думают, что облегчат свою работу, а маленькие - думают, что там вырастут.
Но от этого выигрывает только сам сервер. Он похож на огромный котел, где тигры жрут добычу, и с него вылетают маленькие косточки, которые подбирают шокалята, что бегают вокруг этого котла. На самом деле - это адский котел, они растят монстра, который их просто пожирает.
Основная масса участников рынка этого еще не понимает, хотя некоторые уже пытаются выйти оттуда.
И вот интересно, как закончится эта эпопея – выжмут его силовые структуры, или оставят? Посмотрим. Рынок такси очень большой, и он очень интересен многим серьезным людям и структурам. Как только этот сервер пропадет – сразу с рынка уйдет около 30% служб такси, таких как Сало, Светлячок, Чудо, Пионер и др. В любом случае с рынком надо что-то делать, потому что цены низкие и качество никакое.21 ноября 2024 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Наталия 26-07-2013 17:28 Да. С рынком такси надо что-то делать. Например, сегодня дернул черт связаться с "Єконом Такси" В 9: 50 звоню в это такси по тел. 0444010707 заказываю машинку из своего дома на Прорезную В 9:56 приходит СМС: "В 10:05:… АА1857IT черный chevrolet aveo (0933227242). Выходите без звонка." В 10:05 машины не оказалось. Звоню по указанному в смс телефоне... Мало ли - вдруг подъезд перепутал... После моего "ваш телефон прислали в смс от эконом такси" на противоположной стороне бросили трубку. Пытаюсь в такси дозвониться - не берут трубку... В 10:11 пришла смс "Извините, в вашем районе нет свободных такси. Спасибо за звонок." Бред полный. Обычно пользовалась Экпрессом - таких проблем не было. [Ответить] |
0
|
Страницы: [1]
Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Наследственные споры
Наследование часто проходит с неожиданными проблемами. Наследование по закону и завещанию различается по своему принципу. Образцы заявлений, по проблемам связанным с получением наследства. ПодробнееЖилое помещение и право пользования
Шаблоны заявлений в суд по гражданским спорам, связанным с правом на жилье. Жилищное право включает в себя право проживания владения пользования. Здесь известно очень много споров и разногласий. Очевидна разница между арендой и собственностью. По этим же признакам разгораются тяжбы пользовании квартирой совместно и по разделу лицевого счета. Шаблоны судебных документов помогут выяснить что именно требуют указывать в заявлении в суд. ПодробнееВозмещение ущерба
Бывает, что нашим вещам причиняют ущерб. Вред бывает нематериальный, материальный. В зависимости от вины возможности предвидеть возможный ущерб. В зависимости от наличия-отсутствия появляется обязанность покрыть причиненный вред. И гражданин, чьей собственности причинен вред хочет его возмещения. Порченное имущество, вред нанесенный укусом животного ПодробнееНеприятность в пути
ДТП не является приятным сюрпризом. Любой кто переживал это событие поддержит это высказывание. Но если это приключилось, каждый вынужден как-то выходить из ситуации. После того как инспектор оформил страховые документы объяснения схемы вызовы страховщиков бывает возникает проблема о полном компенсации ущерба, и ухудшении внешнего вида ПодробнееЗаконодательство Обзор
В институте повторяли, если цель быть отличным юристом, как следует следи за законотворчеством. Или за анализом законотворчества, сделанными другими правоведами. ПодробнееПоследние консультации:
[19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. ...
[28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида ...
[12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по ...
[26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. ...
[18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери ...