Характеристика на ребенка образец
Обычно просили принести характеристику с прежднего места учебы. При социализме письмо с поручительством заменяла составленная характеристика. Когда необходимо было выбирать работу, или выпадал случай занять почетную должность. Почти всем приходилось оперировать с таким документом как характеристика. Сейчас характеристики как раньше величают письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход вошло иностранное понятие как письмо с рекомендацией. Есть разница требовать характеристику, совсем иное составить. Мы нашли шаблон, который сбережет время для написания качественного документа.
Психологическая характеристика ученика (образец)
Психологическая характеристика ученика (образец) |
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики) |
Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (...)
Психологическая характеристика ученика _ «_» класса __________________I. Общие сведения о ребенке. 1. ФИО- ____________________ , дата - __________, возраст во время исследования- 9 лет. 2. Местожительство- ______________________________ 3. Сведения о родителях-_______________________________, отец А__________________________________________________ Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире. 4. Школа №_, класс- _ «_». I I. Методы при изучении личности ребенка: ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________
Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата: 17.10.2006 В результате исследования выявлено: -В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (...) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (...) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям. В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (...) негативного эмоционального опыта. Это ситуации - Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве. - Наибольший уровень тревожности у (...)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве). - У (...) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%. Протокол психодиагностического обследования Ученика _ «_» класса ___________
Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: - отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек. - отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (...) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки, а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (...) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых. - прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (...) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности. ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________
Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (...), о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (...) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. >> Modules Anywhere >>> -->ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (...)(...)А
Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: -Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка. -Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) - характеризует (...) как нетерпеливого, легко возбудимого, с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью. - Низкий уровень Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение. Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:
III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:
IV. Общая характеристика личностной сферы школьника. Характеристика свойств личности: Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (...) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (...) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Школьник эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение. Повышенная тревожность (...) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами. Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания. (...) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом. ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА: Для (...) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая успеваемость, низкий уровень школьной мотивации. В связи с этим классному руководителю ребенка РЕКОМЕНДУЕТСЯ: -составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации; - Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи. -проконтролировать занятость (...) в каникулярное время; -Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (...) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребенка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (...). -Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой - ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребенка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе. -Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания, создание ситуаций занимательности, ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности. Дата исследования 17.10.2006г. Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена. Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Психологическая характеристика ученика Статья по теме: Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника >> Modules Anywhere >>> --> |
Характеристика на ученика школы (образец, пример)
Пожалуй, один из первых документов, которые составляются для официальной оценки человека, является характеристика на ученика школы (образец, пример). Основная ее задача – дать представление новому педагогу о индивидуально-психологических особенностях ученика или школьного коллектива.В дальнейшем это поможет ему наладить с ними коммуникативные связи, а также найти индивидуальный подход к тому или иному ребенку. Поэтому характеристика на ученика школы должна составляться максимально детально и объективно. К сожалению, на сегодня единый образец характеристики на ученика школы так и не нашел своего официального признания. Поэтому обычно характеристика на ученика школы пишется в свободной форме на основе опыта предыдущих поколений. Поэтому единый пример составления характеристики такого рода просто отсутствует, а все существующие имеют свои недостатки и преимущества.
Тем не менее, характеристика на ученика школы должна соответствовать определенным минимальным требованиям. По ее прочтению должен вырисоваться индивидуально-психологический портрет школьника – она должна отражать особенности его поведения и обучения.
Если это групповая характеристика, то ученики должны быть логично разделены на группы по каким-то особенностям. Характеристика на ученика школы должна быть составлена по стандартной схеме и отражать отношение педагога к ученику. Пишется она легким, доступным и понятным языком, причем сам процесс ее составления также не должен быть утомительным.Содержание характеристики на ученика школыДанный образец должен содержать карту учащегося, которая отражает процесс его психологического и педагогического воспитания. Составляется она в графическом виде на основе метода экспертных оценок, где в качестве эксперта оказывается классный руководитель.
Все характеристики школьника отмечаются в виде шкал между минимальной и максимальной оценками. Это позволяет легко понять и усвоить информацию о школьнике, а также обнаружить наиболее проблемные зоны его общения.Карта заполняется на каждого ученика каждый определенный период школьного обучения. Это не только помогает новому педагогу наладить взаимоотношения с классом, но и обнаружить задачи, которые в первую очередь надо решить в процессе воспитания и обучения школьника. Анализ данных карт за определенное время помогает проанализировать процесс обучения и воспитания школьника, выявить прогресс или регресс в следствии применения той или иной методики воспитания и обучения.Периоды заполнения карты3 класс. Заполняется учителем начальной школы с целью ознакомить учителя средней школы с учеником.7 класс. Заполняется классным руководителем на этапе выбора учеником профильного направления в обучении.9 класс. Заполняется классным руководителем, помогая определить склонности и способности ученика в той или иной профессиональной сфере. Если программа обучения в школе предполагает 11-летний цикл, то характеристика на ученика школы (образец, пример) составляется еще и в четвертом, восьмом, десятом классах.
Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
Характеристика ученика 1 класса
Общие сведения об учащемся: Ф.И.О. ученика: Михаил К. Дата рождения: 19.09.2003
Семья ребенка: Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома
Состояние здоровья: нормальное
Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин.
Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.
В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности: В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности.
Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая.
На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).
Характеристика вербального интеллекта: Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны.
Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.
Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.
Внимание: внимание поверхностное, быстро истощается.
Память: уровень развития памяти низкий (сужен объем кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.
Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.
Работоспособность: низкая
Характер деятельности: деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).
Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно.
В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.
Педагоги-психологи МОУ СОШ №
<p>
Источники:
http://vashpsixolog.ru, http://bbcont.ru, http://5psy.ru
Другие образцы характеристик
21 ноября 2024 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Наследство и наследники
Наследование часто сопряжено с внезапными трудностями. Получение наследства по закону и завещанию различается по своему принципу. Примеры исков, по проблемам связанным с спорами наследников. ПодробнееСобственность и право проживания
Шаблоны исков по гражданским правоотношениям, связанным с правом на жилье. Жилищное право содержит право проживания пользования владения. Тут известно очень много споров и разногласий. Есть разница между арендой и собственностью. Тут же возникают противоречия по разделу лицевого счета и пользованию квартирой. Шаблоны заявлений помогут изучить что именно нужно указывать в своем заявлении. ПодробнееУщерб и его компенсация
Бывает, что нашим вещам наносят ущерб. Вред бывает нематериальный, материальный. Определяется это в зависимости от вины желания или нежелания причинить ущерб. В зависимости от обстоятельств наступает обязанность возместить нанесенный вред. И гражданин, кому причинен вред мечтает его возмещения. Ответственность за несовершеннолетнего, собаку и прочее ПодробнееДорожно транспортное происшествие
Неприятность с машиной не может быть приятным событием. Любой кто переживал это событие поддержит это высказывание. Но если это приключилось, придется как-то решать эту проблему. После того как инспектор нарисовал страховые документы схемы объяснения вызовы страховщиков бывает возникает требование о дополнительной компенсации вреда, и уменьшения товарной стоимости ПодробнееОбзор законодательства
Профессора повторяли, если цель стать отличным адвокатом, постоянно следи за законотворчеством. Или за аналитикой законотворчества, произведенными другими научными светилами. ПодробнееПоследние консультации:
[19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. ...
[28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида ...
[12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по ...
[26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. ...
[18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери ...