Компенсация после ликвидации поселка в 1994 году. Неправомерное исключение из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановление в очереди
Компенсация после ликвидации поселка в 1994 году
Посёлок находился в районе Крайнего Севера, был ликвидирован в 1994 году. Мы проживали в доме, который был куплен, сохранилась домовая книга, договор купли- продажи. О компенсации никто не говорил. Через знакомых узнали, что при ликвидации нам была положена компенсация. Можно ли получить её сейчас? И какими указами и постановлениями можно руководствоваться? Спасибо.
Абдрахимова Р. А.
Мирный
Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 17.07.2011 N 211-ФЗ устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Так, согласно ст. 2 указанного Закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах.
Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют право состоять на данном учете, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с имеющейся очередностью для указанной категории граждан.
Таким образом, по смыслу ст. 2 указанного закона в случае выезда граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в случае закрытия соответствующих городов, поселков по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, значимым обстоятельством является выезд из таких населенных пунктов непосредственно в связи с принятием указанных решений со стороны органов государственной власти субъектов РФ.
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.
Неправомерное исключение из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановление в очереди
Как мне быть в сложившейся ситуации! С 05 ноября 1998 года я имею статус вынужденного переселенца, переехал из Казахстана в 1997 году. Мне присвоили статус вынужденного переселенца, на основании решения Миграционной службы Омской области, в настоящее время состою на учете в УФМС России по Омской области, как вынужденный переселенец нуждающийся в жилье. Ранее был принят на учет для улучшения жилищных условий решением в Администрации Ленинского АО г.Омска, но карточка была выписана не на мое имя, а на мою супругу, которая не имеет статуса вынужденного переселенца, а является уроженкой Омской области. Далее после расторжения брака в 2006 году, она обратилась в Ленинскую администрацию г.Омска с заявлением, где указала, что в связи с расторжением брака со мной, исключить меня из очереди как нуждающегося в жилье, т.к. карточка очередника была ошибочно оформлена не на меня, а на нее. Тем самым я был лишен права состоять в очереди, как имеющий специальный статус «вынужденного переселенца». После поступления заявления от моей бывшей супруги об исключении меня из списков очередников, сотрудники Ленинской администрации г.Омска исключили меня из списков нуждающегося в улучшении жилищных условий, не оповестили меня об этом, и не приняли решения о выделении меня из личного дела очередника в отдельное производство, с учетом моего статуса вынужденного переселенца. В связи с чем считаю, что мои права были нарушены, решение об исключении меня из списков нуждающихся в жилье, имеющего статус вынужденного переселенца было преждевременным и необоснованным. Что мне нужно, что бы меня восстановили в списки очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, как имеющего статус вынужденного переселенца (уже 15 лет) и обязать Ленинскую администрацию г.Омска восстановить мне карточку очередника для предъявления в УФМС России по Омской области для принятия решения о выделении мне средств на приобретение жилья, т.к. Государственные обязательства по обеспечении меня жильем не выполнены.
Медедляев Сергей Сергеевич
Омск
В настоящее время вопросы жилищного обустройства вынужденных переселенцев решаются путем реализации Федеральной целевой программы «Жилище». Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации соответствующей подпрограммы устанавливают Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" (далее Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153. В соответствии с п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. В соответствии с п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы в отношении граждан, указанных в п.п. «ж» п. 5 Правил признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца. Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Постановка на очередь будет осуществляться в соответствии с датой подачи заявления и принятия решения о признании лица участником такой программы. В случае образования из одной семьи вынужденных переселенцев нескольких, расчет выплаты будет произведен в зависимости от того, состоят ли вынужденные переселенцы в очереди как одна единая семья или же, как несколько семей. Поскольку заданный Вами вопрос детально не регламентирован Правилами, то для получения исчерпывающей информации по данному вопросу Вам следует письменно обратиться в уполномоченный орган с просьбой разъяснить соответствующий порядок.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируется ст. 52 Жилищного Кодекса РФ (далее ЖК РФ). В соответствии с п. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Дистанционная консультация юристами нашей организации предполагается по общим вопросам законодательства. За получением более подробной информации и дачи разъяснений по интересующему Вас вопросу рекомендуем Вам письменно обратиться в жилищный отдел органа местного самоуправления по месту жительства. Заявление необходимо отправить заказным письмом с уведомлением. Решение об отказе в восстановлении в очереди может быть обжаловано в суд.
Для информации сообщаем следующее. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года N 4530-1 (далее Закон № N 4530-1) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Если вынужденный переселенец не обустроен на новом месте жительства, т.е. не имеет собственного жилья, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. В силу п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона № N 4530-1 вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Источник: http://civitas.ru
Еще ответы на вопросы
- Можно ли получить помощь от государства кроме участия в программе «молодая семья». Сертификаты для выехавших из районов Крайнего Севера по Алтайскому краю. Можно ли получить жилищный сертификат, если квартира в залоге у банка
- Размер пенсии после получения ВНЖ. Расчет пенсии при переезде из Туркмении
- Аннулирование разрешения на временное проживание гражданину Турции. Въезд в РФ по истечении 90 суток
26 декабря 2024 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Споры о наследстве
Вступление в права наследования часто проходит с не малыми трудностями. Вступление в наследство по закону и завещанию различается по своему порядку. Примеры документов, по спорам связанным с наследственными спорами. ПодробнееСобственность и право владения
Примеры исковых заявлений по гражданским делам, относительно жилья. Жилищное право заключает право пользования владения проживания. Тут вспыхивает очень много разногласий и споров. Различима отличительная черта между частным домом и жилой квартирой. На этой же почве бывают противоречия по разделу лицевого счета и пользовании квартирой совместно. Примеры исков помогут выяснить какие именно требования необходимо писать в исковом заявлении в суд. ПодробнееВозмещение вреда
Бывает, что нашей собственности причиняют ущерб. Вред может быть материальный, нематериальный. Это зависит от вины желания или нежелания причинить вред. В зависимости от наличия-отсутствия появляется обязанность компенсировать нанесенный вред. И каждый, чьему имуществу причинен вред хочет его компенсации. Порченное имущество, вред нанесенный укусом животного ПодробнееНеприятность с машиной
Порча личного авто-друга не ощущается приятным временем. Любой кто встречал это событие поддержит это утверждение. Но если это пришло, придется как-то решать эту проблему. Когда оформлены вызовы страховщиков страховые документы схемы объяснения бывает возникает требование о не покрытом страховкой возмещении ущерба, и морального ущерба ПодробнееОбзор законодательства
Профессора права наставляли, если мечтаешь прославиться прекрасным адвокатом, как следует следи за правовыми документами. Или за аналитикой законотворчества, произведенными другими правоведами. ПодробнееПоследние консультации:
[19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. ...
[28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида ...
[12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по ...
[26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. ...
[18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери ...